Марии Петровне Колычевой. Суемудрые силятся Непостижимого постигнуть и «како Сын Девы Сын человеч бывает?»

Суемудрые силятся Непостижимого постигнуть и «како Сын Девы Сын человеч бывает?». Таковое таинство, и Ангелам недоведомое, хотят своим юродствующим умом доследовать; а чего не понимают, то отверга­ют: веры не имеют! Это не к ним, но к слыша­щим Господь сказал: праведник Мой верою жив будет. Имеяй уши, да слышит «нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившагося от Духа Свята и Ма­рии Девы и вочеловечшася». Истинно так ве­рует Православная Церковь! Или Тот, кто из Адамова ребра сотворил Еву, не силен был от­верзть ребро Девы и родитися от Пречистой чисто? «Покрой нас, Господи, от человек не­которых, и бесов, и страстей, и всякия иныя неподобныя вещи...»

«Путь к небеси никтоже добре соверша­ет» разве кто на всяк день добре начинает»,— говорит святитель Димитрий. Се ныне начах, сия измена десницы Вышняго (Пс 76,11)!

А должное покаяние источает слезы со­жаления о преждесодеянных грехах, как свя­той Петр за одно слово до смерти страдал. Вы просили, чтобы Господь вам открыл грехи ваши. Да ежели б и самый малейший, по нашему понятию, грех открылся в своем виде, каков он есть, то душа не удержалась бы в те­ле... Святой Ефрем Сирин просил сего дара, чтобы «зрети своя прегрешения и не осуждати брата своего». Грех и прегрешение — вот разница. И праведник седмижды в день падает; а как: мыслью или делом — не изъясняет Писание, а только научает молиться: от тайных моих очисти мя, и от чуждих пощади раба Твоего. Господи, положи хранение устом моим (Пс 18, 13-14; 140,3)...

Одно общее исповедание не составляет истинного покаяния: например, я исповедуюсь в грехах от самого того часа, в который Гос­подь удостоил меня прощением всех прежде сего, сколько можно, подробно исповеданных мною при священнослужителе Его, моих гре­хов, равно и тех, которых не мог припомнить в то время, и прочих всяких, всяко мною испо­веданных; но чтобы какой-либо грех, памятуя, прикрывать — этого сохрани Боже! Так, полу­чив разрешение, прощение и отпущение с тем, чтобы к тому уже не согрешать, а не сдержал сего спасительного завещания, вновь поползнулся, не обуздав себя уздою покаяния — от всех воздержательного,— вновь исповедуюсь и припоминаю не те старые грехи, в коих про­щен уже, но новосоделанные или повторенные грехи мои; и так очищая совесть свою, полагаю на себя добровольно мерное покаяние и оста­юсь в том пребывании, всегда сознавая себя не­изъяснимым грешником и повсечастно испра­шивая милости Господней.

«Мне мечтается, что вы будете в Иеруса­лиме: благослови Господь добрый путь к славе Своей!» Это ваше предложение мне приятно; но, впрочем, желаю во всем быть покорен судьбе Всевышнего! Моему сердцу нужны еще скорби: оно, увлекаясь приятностями, любит восхищать­ся какою-то неизъяснимою радостью в Господе. Я червь или одна пылинка земли; и откуда такое чувство износится, необъятное никаким местом? И какое удивление, когда откроет Творец мира в ничтожной пылинке небесный огнь любви Сво­ей!!! О Небесный Царь! Отец щедрот и благости пучина! даруй благую нам в Тебе кончину!..

«Любовь, связанная духом Божиим, не ищет своей пользы, а общей и вечной». Лю­бовь всегда стремится к любимому и не ищет никакой другой пользы; жаждет одного лишь пребывания в любимом: таково есть свойство чистейшей любви! Но не равнодушие и холод­ность, а горение и жертвоприношение, волю свою, как тельца, возлагает ко всесожже­нию — на алтарь пламенной любви... 3 августа 1824 года


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: