Диверсификация производства. Мотивы и виды диверсификации

Диверсификация производства – охват новых сфер деятельности или же переход на др. отрасли наряду с существующим бизнесом; по Томсану: Д: процесс проникновения фирмы в др. отрасли произ-ва, основной мотив распределение риска между видами деят-ти; по Кэмбелу: Д: рост компании за счет роста новых товаров для нов. рынков. Мотивы Д: необходимость получить особые навыки, ресурсы, кот. значительно улучшают показатели существующего предприятия; желание распределить риск и сбалансировать портфель пред-я; эффективное использование свободных средств; необходимость уравновесить компанию с высокой долей заемных средств с ком-й не имеющей заемных ср-в. Виды Д: концентрическая (охват новых сфер д-ти, кот. связаны с основным видом бизнеса, либо по технологии произ-ва, либо по продукции); конгломеративная (освоение новых видов д-ти, не связанных с основным бизнесом); горизонтальная интеграция (объединение с конкурентами, кот. по технологической цепи на одном этапе или имеют схожею стадию цепочки, расширение географии д-ти, расширение ассортимента выпускаемой продукции); вертикальная интеграция (расширение в направлениях д-ти, связанных с продвижением товара на рынок, его реализации конкретному потребителю и связанных с поступлением сырья или услуг: полная (участие во всех стадиях ценностной цепочки); частичная (созд. позиции на наиболее важных этапах цен-й цепи).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: