double arrow

Основные инструменты стратегического анализа внутренней и внешней среды организации


СТЭП (социум, технологии, экономика, политика) анализ – инструмент макро анализа, кот. оценивает степень влияния таких факторов, как соц., технологические, эк., политико-правовые; 5 факторная модель Портера – доказывал, что структура отрасли характеризуется 5 конкурентными силами: конкуренты действующие, к. новички, к. производящие товары субституты, покупатели, поставщики; Ценностная цепочка (модель) – совокупность взаимосвязанных видов деятельности; основная д-ть, связанная с физическим созданием продукта; вспомогательная д-ть, кот. обеспечивает, делает возможной осн. д-ть.; разработана Портером, яв-ся альтернативным методом анализа издержек, они анализируются не по статьям расходов, а по видам дея-ти, яв-ся важ. инструментом формир-я конкурент-х преимуществ. М. Портер предлагает схему, которую он называет ценностной цепочкой. В соответствии с ней предполагается, что вся деятельность фирмы может быть разделена на следующие виды.

1. Основная деятельность - ее виды непосредственно связаны с процессом продвижения товара к потребителям и включает в себя:

- внутреннюю логистику (приемка, хранение и т. п.);

- операции или трансформации;

- внешнюю логистику (обработка заказов, доставка товаров и т. п.);

- маркетинг и продажи;

- обслуживание (наладка, ремонт и т. п.).

2. Вспомогательная деятельность включает в себя:

- снабжение;

- разработку технологий;

- управление персоналом;

- обеспечение инфраструктуры компании (финансы, бухгалтерия, общее управление и т. п.).

Все вспомогательные виды деятельности могут быть связаны с любым основным видом деятельности. Исключением является инфраструктура компании. Портер считает, что анализ цепочки создания ценностей позволяет "оценить все виды деятельности компании, а также процесс их взаимодействия" друг с другом. Но условием анализа должна выступать обязательная проверка целостности цепочки ценностей. SWOT анализ – метод комплексного анализа, изучение внешней и внутренней среды: сила, слабость, возможности, угрозы. Этапы: выявление сильных и слабых сторон организации; выявление возможностей и угроз, кот. сосредоточены во внеш. среде; сопоставление всех факторов; на основе сопоставлений разрабатывается стратегия.


Сейчас читают про: