double arrow

Устройства насосов

Подводом называется часть проточной части между фланцем входного патрубка насоса и приемным трубопроводом. Подводящие и отводящие устройства служат для подвода потока жидкости к лопастной машине и отвода его к нагнетательному трубопроводу. Направляющие устройства служат для сбора и направления жидкости от одного рабочего колеса к другому в многоступенчатых машинах. Они должны иметь определенную геометрическую форму, которая обеспечивала бы минимальные потери при входе в колесо и улучшала кавитационные качества насоса, позволяла создать равномерное и осесимметричное поле скоростей и сделать движение жидкости перед рабочим колесом установившимся.

Основными формами подвода являются кольцевой подвод и полуспиральный подвод.

Рисунок 3. Схемы подводов в центробежных насосах:

а – спиральный подвод; б – кольцевой подвод.

Спиральный подвод (рисунок 3а) применяется в одноступенчатых насосах двухстороннего всасывания и многоступенчатых насосах спирального типа. Он представляет расположенный по окружности входа в рабочее колесо спиралеобразный канал, позволяющий получить определенный момент скорости на входе в рабочее колесо. Жидкость, протекая по подводу, закручивается, что устраняет образование мертвой зоны за валом и способствует выравниванию скоростей. Спиральный подвод создает значительно более равномерное распределение скоростей у входа в рабочее колесо, чем кольцевой.

Кольцевой (симметричный) подвод (рисунок 3б) применяется в многоступенчатых насосах секционного типа в качестве подвода к первой ступени. Кольцевой подвод не обеспечивает достаточно равномерного распределения скоростей у входа в рабочее колесо из-за неодинакового (для разных струек) закручивания жидкости и из-за образования застойной зоны за валом при его обтекании.

Симметричный подвод, не обеспечивающий создание равномерного поля скоростей по обе стороны вала, заметно снижает КПД насоса, но он прост в конструктивном отношении. Спиральный подвод стабилизирует поток, улучшает условия входа его на лопасти рабочего колеса, позволяет снизить относительную скорость жидкости, а следовательно, и потери в канал рабочего колеса, связанные с диффузорностью.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: