Уплотнения рабочих колес

Ввиду наличия в насосах зазоров между вращающимися и неподвижными деталями и разности давления между отдельными полостями образуются внутренние и внешние утечки жидкости, а также проникновение воздуха из атмосферы в полость всасывания.

Рисунок 4. Конструктивные схемы уплотнения рабочих колес:

а – д – передние уплотнения; е – ж – межступенчатые уплотнения.

К внутренним утечкам относят те, которые образуются в зазорах между рабочим колесом и корпусом насоса в направлении от выхода жидкости из рабочего колеса к входу в колесо. Эти утечки полностью не устраняют, а только снижают их до приемлемой величины. Достигают это посредством специального уплотнения, выполненного в виде малого кольцевого зазора прямой, ступенчатой или лабиринтной формы (рисунок 4, а-ж). Для предохранения от износа корпуса насоса и рабочего колеса стенки зазора выполняют в виде сменных (уплотнительных) колец. У малых насосов кольца на рабочее колесо не ставят.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: