double arrow

Типы логистических посредников


Наиболее значимым и важным является разделение посредников по виду собственности на товар и по признаку «от чьего имени ведется торговля». По этому признаку посредники делятся на четыре основные группы:

1. Дилеры – оптовые, реже розничные посредники, которые ведут операции от своего имени и за свой счет, становятся собственниками товара после оплаты доставки и реализуют эти товары потребителям.

2. Дистрибьюторы – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от имени производителей и за свой счет. Дистрибьютор не является собственником продукции. По договору он приобретает право ее продажи.

3. Комиссионеры – оптовые и розничные посредники, ведущие операции от своего имени и за счет производителя. Комиссионер не является собственником продукции. За оказанные услуги ему выплачивается вознаграждение в виде процентов от суммы операций.

4. Брокеры – посредники при заключении сделок, сводящие контрагентов. Брокеры не являются собственниками продукции, не распоряжаются продукцией. Вознаграждение получают только за проданную продукцию.

В заключение сформулируем важные правила сбытовой логистики:

1. Логистическая сбытовая цепь должна проникать как можно глубже к точкам конечного сбыта; транспортировка должна осуществляться на оптимальные расстояния путем использования грузовых единиц, кратных заказам продукции и грузовых транспортных единиц, обеспечивающих получение как можно больших вместимостей.

2. Стационарный склад (если нельзя избежать его создания) должен располагаться в центре логистической сбытовой цепи: компромисс между близостью к исходному производственному процессу и к конечным торговым точкам.

Как правило, цель бизнеса зачастую сводится к получению конкурентных преимуществ на рынке. В связи с этим необходимо периодически оценивать наиболее важные критерии конкурентоспособности. Наиболее значимыми критериями в основном выступают равномерность поставки и время задержки поставки. На примере задачи 3 рассчитаем данные показатели и оценим уровень качественных критериев позиционирования.


Сейчас читают про: