Т4яны гипноза. Или операция и4 сознании jft

как перед покушением на невинность. Эта боязнь выражает надлежащее желание, пробуждаемое именно гипнозом, а уговоры, крик, грубые действия являются одновременно психическим инструментом гипноза и средством эротического обольщения.

Шандор Ференци внес значительный вклад в теорию и практику современного психоанализа. Защитив диссертацию на степень доктора медицины в Венском университете, с 1894 года он специализировался в неврологии и был принят на должность королевского психиатра. Несколько лет Ференци служил военным медиком; знакомство с Фрейдом в 1908 году послужило причиной вступления в члены Венского психоаналитического общества.

Ференци долгое время был сподвижником и близким другом Фрейда, не однажды сопровождая его в деловых поездках. В 1913 году он собрал своих венгерских коллег в союз, аналогичный австрийскому; через пять лет стал президентом Международного психоаналитического общества, а начиная с 1919 года преподавал психоанализ в Будапештском университете.

Ференци ввел в науку термин «интроекция», обозначающий механизм невротического, расколотого взгляда на мир. Если параноик «проектирует свои желания во внешний мир», отрицая его подлинность, то нервнобольной пыта-


Щ Т4ЯНЫ. Н4Х04КИ. СЕНСАЦИИ _______________

ется «интроектировать», то есть включить в сферу своих интересов максимальную долю внешнего мира, при этом «теряя себя». В соответствии с идеями Ференци, психоанализ больше относится к науке, чем к философии, поэтому доказательства и рассуждения здесь являются общезначимыми и вескими. Заслугой венгерского психоаналитика считается совершенствование и обновление техники проведения гипнотических сеансов. В 1929 году он разработал методику, направленную на утверждение врачом эмоциональных отношений с пациентом, а также активного участия последнего в ходе лечения. Некоторые моменты, вплоть до «инверсии ролей», когда пациент выступает по отношению к врачу как аналитик, были осуждены Фрейдом.

Основными техническими приемами Ференци были фиксирование взглядом, поглаживание, то есть средства, единые для гипноза и эротики. Он утверждал, что в характере и форме гипноза выражается сексуальное содержание человека и легко увлекающиеся люди, имеющие тенденцию к установке на объекты любви, также легко впадают в глубокий транс.

Мышечные феномены гипноза — полная релаксация (расслабленность) и каталепсия — это выражение безволия, похожее на разрешение делать с собой все, что угодно. Подтверждением тому служит наблюдение из животного



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: