Т4р1ны гипноз/1. И/1И операция Н4 сознании ф

лью приведения психики в состояние углубленности и сосредоточенности сопровождается телесной расслабленностью, отсутствием эмоциональных проявлений, отрешенностью от внешних объектов, что необходимо для постижения тайн буддистской философии. Впрочем, само понятие «медитация» и ее многообразные приемы используются не только индийской религией. В Древней Греции (платонизм и неоплатонизм), в мистике суфизма и отчасти в католицизме состояние чистого сознания, когда уходят мысли, земные проблемы, желания, является обязательным элементом культовых обрядов.

Интерес к медитации и ее психотерапевтическим аспектам характерен для некоторых течений психоанализа. Так, представление архетипов К. Г. Юнга возможно только при воспроизведении фантазий глубокого слоя бессознательного, что достижимо при проведении медитации.

Одно время в России пользовался популярностью просветленный мастер Бхагаван Шри Раджниш, известный как Ошо. Его «Оранжевая книга» представляет собой собрание медитаци-онных техник и ответов на вопросы учеников. «Присоединитесь к танцу! Смейтесь и пойте, бегайте, прыгайте и вопите, сидите и глазейте, живите, любите и молитесь от восхода до темноты с этими прекрасными медитациями. И не позволяйте своей ежедневной рутине быть из-


Щ Т4ИНЫ. Н4Х04КИ. СЕНСАЦИИ _______________

винением тому, что вы не прыгаете и не экспериментируете», — советует мастер своим приверженцам. В его понимании достичь медитации можно, только оставляя ум в стороне, быть холодным при виде мысли, проходящей мимо. В процессе погружения в себя сознание словно уходит вглубь, постепенно уступая место мгновениям тишины, чистого пространства, прозрачности, то есть мгновениям, когда ничто не удерживается и все постоянно. Именно в такие секунды безмолвия постигается тайна бытия.

Опытный медитатор рано или поздно узнает день великого блаженства, когда медитация становится естественным состоянием. По мнению Ошо, ум — это нечто неестественное в противоположность медитации, которая является утраченным и забытым естественным состоянием. Погружаясь в себя, человек якобы возвращает себе детскую невинность. Каждый ребенок входит в жизнь в медитативном состоянии, но общество учит его думать, вычислять, размышлять, спорить. Познавая язык, слова и понятия, дети постепенно теряют невинность, также понимаемую как некое духовное существо. Ошо считает, что уже в подростковом возрасте человек становится испорченным, грязным. Более того, он делается эффективным механизмом и больше не является человеком. Если принять во внимание утверждение, что каждый земной оби-



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: