Ситуация - Получение убытков

Предположим, однако, что цена меньше средних издержек (p< AC). В таком случае фирма должна попытаться минимизировать убытки.

Рисунок 8.4 – Минимизация убытков конкурентной фирмы

(при продолжении работы)

В данной ситуации убытки фирмы равны площади p*p cce. Стремясь минимизировать убытки, фирма должна попытаться покрыть выручкой средние постоянные затраты: AFC=AC–AVC. Если цена выше AVC, то фирме это удастся.

Таким образом, если p>AVC, то в краткосрочном периоде фирме стоит продолжить функционирование. Если же p<AVC, — закрыться и оплатить убытки из собственного кармана.

Фирма покинет отрасль лишь тогда, когда цена опустится ниже минимальных средних переменных издержек. Потому что в этой ситуации величина постоянных издержек окажется меньше тех убытков, которые придётся нести фирме, продолжая производственную деятельность.

Итак, можно сделать выводы.

1. Если при оптимальном объеме производства P=MC>AC, то фирма будет получать экономическую прибыль.

2. Если при оптимальном производстве МС=Р=АС, то фирма получит нулевую экономическую прибыль, т.е. будет работать в режиме самоокупаемости.

3. Если Р=МС<АС, фирма несет убытки, но будет продолжать функционировать в краткосрочном периоде (минимизация убытков).

4. Если Р=МС<AVCmin, то фирма покинет данный конкурентный рынок в поисках более выгодной сферы деятельности.

Эти 2 ситуации позволяют показать кривую предложения совершенно конкурентной фирмы.

Предложение фирмы отражает взаимосвязь между ценой единицы товара и количеством данного товара, которое фирма изъявляет готовность произвести и предложить на рынке при той или иной цене за определённый период времени и при прочих равных условиях. А какой объём продукции захочет произвести и продать фирма, если её целью является максимизация прибыли? Она должна производить и продавать то количество продукции, которое обеспечит её наибольший уровень прибыли при каждой возможной цене. Поэтому взаимосвязь между рыночной ценой и объёмом продукции, предлагаемой фирмой на рынке, устанавливается не прямо, а опосредованно – через кривую предельных издержек.

Кривая предложения фирмы совершенного конкурента совпадает с частью кривой предложения издержек, которая лежит выше минимума средних переменных издержек. Кривая MC непосредственно отражает взаимосвязь между рыночной ценой и количеством продукции, предлагаемой фирмой к продаже, и лежит в основе кривой предложения совершенной конкурентной фирмы. Из условия второго порядка максимизации прибыли следует, что речь идёт не о всей кривой предельных издержек, а только о её восходящей ветви.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: