double arrow

Схема обследования больного. При сборе анамнеза обратите внимание на:


При сборе анамнеза обратите внимание на:

· эпидемиологические данные в семье, детском коллективе;

· особенности вскармливания ребенка, погрешности в питании;

· перенесенные ранее заболевания, фоновую патологию, осложняющую течение инфекционного процесса;

· прививочный анамнез;

· начало и динамику заболевания до поступления ребенка в больницу;

· проводимое дома лечение.

При объективном исследовании обратить внимание на:

· тяжесть состояния ребенка, температурную реакцию, неврологический статус, менингеальные знаки;

· наличие признаков токсикоза;

· состояние слизистой оболочки ротовой полости, задней стенки глотки, состояние конъюнктивы;

· цвет и влажность кожных покровов, характер сыпи (пятнистая, папулезная, геморрагическая), локализация, время появления;

· состояние подкожно-жирового слоя, наличие отеков;

· пальпацию лимфоузлов (размеры, консистенцию, количество, локализацию, подвижность, изменение кожи над ними, болезненность);

· состояние дыхательной системы;

· состояние сердечно-сосудистой системы (АД, границы сердца, признаки сердечной недостаточности, характеристика тонов, наличие патологических шумов при аускультации);

При интерпретации лабораторных данных:

· в клиническом анализе крови (содержание лейкоцитов, эритроцитов, гемоглобина, особенности лейкоцитарной формулы, СОЭ);

· серологическое исследование крови в динамике (нарастание титра антител);

· данные РПГА;

· исследование ликвора (цитоз, морфологическая характеристика форменных элементов, содержание белка, хлоридов, сахара);

· данные УЗИ органов брюшной полости (печени, селезенки, поджелудочной железы).

Ситуационные задачи:


Сейчас читают про: