При сборе анамнеза обратите внимание на:
· эпидемиологические данные в семье, детском коллективе;
· особенности вскармливания ребенка, погрешности в питании;
· перенесенные ранее заболевания, фоновую патологию, осложняющую течение инфекционного процесса;
· прививочный анамнез;
· начало и динамику заболевания до поступления ребенка в больницу;
· проводимое дома лечение.
При объективном исследовании обратить внимание на:
· тяжесть состояния ребенка, температурную реакцию, неврологический статус, менингеальные знаки;
· наличие признаков токсикоза;
· состояние слизистой оболочки ротовой полости, задней стенки глотки, состояние конъюнктивы;
· цвет и влажность кожных покровов, характер сыпи (пятнистая, папулезная, геморрагическая), локализация, время появления;
· состояние подкожно-жирового слоя, наличие отеков;
· пальпацию лимфоузлов (размеры, консистенцию, количество, локализацию, подвижность, изменение кожи над ними, болезненность);
· состояние дыхательной системы;
|
|
· состояние сердечно-сосудистой системы (АД, границы сердца, признаки сердечной недостаточности, характеристика тонов, наличие патологических шумов при аускультации);
При интерпретации лабораторных данных:
· в клиническом анализе крови (содержание лейкоцитов, эритроцитов, гемоглобина, особенности лейкоцитарной формулы, СОЭ);
· серологическое исследование крови в динамике (нарастание титра антител);
· данные РПГА;
· исследование ликвора (цитоз, морфологическая характеристика форменных элементов, содержание белка, хлоридов, сахара);
· данные УЗИ органов брюшной полости (печени, селезенки, поджелудочной железы).
Ситуационные задачи: