А) до 1 года

б) 1-7 лет

в) 7-10 лет

2) Заражение детей краснухой происходит:

а) транспланцентарно

б) через грудное молоко

в) воздушно-капельным путем

г) контакно-бытовым путем

д) фекально-оральным путем

е) парентерально

3) Основными симптомами краснухи являются:

а) пятнисто-папулезная сыпь

б) повышение температуры тела

в) увеличение лимфоузлов

г) головная боль

д) рвота

е) мелкоточечная сыпь

ж) диспепсия

4) Катаральные явления при краснухе характеризуются:

а) небольшим насморком, кашлем, конъюнктивитом

б) обильным насморком, сильным кашлем, выраженным конъюнктивитом

5) В периферической крови при краснухе отмечаются:

а) анемия

б) лейкопения

в) относительный лимфоцитоз

г) агранулоцитоз

д) появление плазматических клеток (до 10-30%)

6) Синдром врожденной краснухи включает в себя:

а) желтуху

б) деформацию зубов

в) катаракту

г) микроцефалию

д) порок сердца

е) глухоту

ж) лимфаденопатию

з) микрофтальмию

7) Специфическая профилактика краснухи включает:

а) не проводится

б) введение живой вирусной вакцины

в) антибиотикотерапия

г) введение гамма-глобулина

Занятие №22 по теме: «Ветряная оспа».

Научно-методическое обоснование темы.

Ветряная оспа часто встречается среди детского населения, реже среди взрослых. В последние годы эта инфекция заметно "повзрослела". В связи с этим врачу любой специальности необходимо не только правильно диагностировать это инфекционное заболевание, но знать необходимые противоэпидемические и лечебные мероприятия.

Цель деятельности студентов на занятии:

Студент должен знать:

Ø эпидемиологические особенности ветряной оспы;

Ø восприимчивость;

Ø заболеваемость и летальность;

Ø патогенез ветряной оспы;

Ø клиническую картину ветряной оспы, дифференциальную диагностику;

Ø осложнения ветряной оспы;

Ø методы лабораторной диагностики;

Ø основные принципы лечения, профилактики;

Студент должен уметь:

Ø собрать эпид. анамнез;

Ø провести объективное обследование;

Ø назначить специальные лабораторные исследования, оценить их результаты;

Ø провести противоэпидемические мероприятия в очаге (изоляция, наблюдение, профилактика заболевания у контактных).

Содержание обучения:

1. Ветряная оспа (этиология, эпидемиология, патогенез, клиника, диагностика, лечение).

2. Осложнения при ветряной оспе.

3. Профилактика в очаге, работа с контактными.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: