Цель деятельности студентов на занятии

Студент должен знать:

Ø этиопатогенез коклюша;

Ø особенности клинической картины коклюша у детей младшей возрастной группы;

Ø методы лабораторной диагностики коклюша;

Ø основные принципы лечения и профилактики коклюша у детей.

Студент должен уметь:

Ø целенаправленно собрать анамнез с учетом эпид. обстановки в городе, детском коллективе, семье;

Ø провести объективное исследование ребенка, выделив при этом симптомы коклюша;

Ø дать оценку тяжести состояния;

Ø выделить ведущий патологический синдром (нейротоксикоз, ларингоспазм, дыхательная недостаточность и т.д.);

Ø поставить клинический диагноз;

Ø составить план лечебных и профилактических мероприятий;

Ø выписать рецепты на основные медикаменты.

Содержание обучения:

1. Коклюш (этиология, патогенез, особенности клиники, лечения у детей).

2. Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с катаральными явлениями.

Перечень наглядных пособий и средств ТСО.

- микротаблицы;

- слайды, слайдоскоп;

- основные формы учетной документации детской поликлиники;

- учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).

Список рекомендуемой литературы.

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.

3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.

5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Дайте характеристику возбудителя коклюша.

2. Укажите основные эпидемиологические особенности коклюша (инкубационный период, восприимчивость, путь инфицирования, источник заражения).

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Назовите клинические периоды при коклюше.

2. Каковы клинические проявления коклюша в зависимости от периода заболевания?

3. Назовите особенности течения коклюша у детей раннего возраста.

4. Какие осложнения могут возникнуть у больных коклюшем?

5. Назовите основные лечебные мероприятия при коклюше.

6. Меры профилактики коклюша.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: