Студент должен знать:
Ø этиопатогенез коклюша;
Ø особенности клинической картины коклюша у детей младшей возрастной группы;
Ø методы лабораторной диагностики коклюша;
Ø основные принципы лечения и профилактики коклюша у детей.
Студент должен уметь:
Ø целенаправленно собрать анамнез с учетом эпид. обстановки в городе, детском коллективе, семье;
Ø провести объективное исследование ребенка, выделив при этом симптомы коклюша;
Ø дать оценку тяжести состояния;
Ø выделить ведущий патологический синдром (нейротоксикоз, ларингоспазм, дыхательная недостаточность и т.д.);
Ø поставить клинический диагноз;
Ø составить план лечебных и профилактических мероприятий;
Ø выписать рецепты на основные медикаменты.
Содержание обучения:
1. Коклюш (этиология, патогенез, особенности клиники, лечения у детей).
2. Дифференциальная диагностика заболеваний, протекающих с катаральными явлениями.
Перечень наглядных пособий и средств ТСО.
- микротаблицы;
|
|
- слайды, слайдоскоп;
- основные формы учетной документации детской поликлиники;
- учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.
3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.
5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Дайте характеристику возбудителя коклюша.
|
|
2. Укажите основные эпидемиологические особенности коклюша (инкубационный период, восприимчивость, путь инфицирования, источник заражения).
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Назовите клинические периоды при коклюше.
2. Каковы клинические проявления коклюша в зависимости от периода заболевания?
3. Назовите особенности течения коклюша у детей раннего возраста.
4. Какие осложнения могут возникнуть у больных коклюшем?
5. Назовите основные лечебные мероприятия при коклюше.
6. Меры профилактики коклюша.