Цель деятельности студентов на занятии. Ø понятия постинфекционного и поствакцинального иммунитета

Студент должен знать:

Ø понятия постинфекционного и поствакцинального иммунитета;

Ø классификацию современных вакцин;

Ø современный вакцинальный календарь;

Ø показания и противопоказания к вакцинации;

Ø клинические проявления возможных вакцинальных осложнений и меры их профилактики;

Ø особенности вакцинации детей с фоновой патологией (аллергические заболевания, поражение ЦНС, хронические соматические заболевания)

Студент должен уметь:

Ø Собрать целенаправленно вакцинальный анамнез, сделать заключение об особенностях вакцинального процесса у конкретного пациента;

Ø Провести объективное обследование пациента;

Ø Определить наличие противопоказаний к проведению вакцинации;

Ø Составить индивидуальный план профилактических прививок;

Ø Заполнить карту профилактических прививок;

Ø Оказать неотложную помощь при осложнениях (анафилактический шок, гипертермический синдром)

Содержание обучения:

1. Показания и про­тивопоказания к вакцинации.

2. Индивидуальные прививочные календари.

3. Осложнения вакцинации.

4. Самостоятельное посещение на дому детей с инфекционными забо­леваниями. Рекомендации для родителей.

5. Составление развернутого днев­ника - эпикриза с фиксацией в истории развития ребенка.

Перечень наглядных пособий и средств ТСО.

- микротаблицы;

- слайды, слайдоскоп;

- основные формы учетной документации детской поликлиники;

-учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).

Список рекомендуемой литературы.

1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с

2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.

3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с

4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.

5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.

6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.

9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.

10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».

Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:

1. Перечислите органы иммунной системы.

2. Какие виды иммунитета Вы знаете?

3. Что такое пассивный и активный иммунитет?

4. Дайте определение протективного иммунитета.

5. Что такое иммунологическая память?

6. Какие виды вакцин вы знаете?

Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:

1. Перечислите условия эффективной вакцинации

2. Перечислите вакцинация против каких инфекции предусмотрена современным вакцинальным календарем?

3. Назовите сроки вакцинации здорового детского населения, принятые в Российской Федерации.

4. Перечислите основные отечественные вакцины, применяемые для вакцинации детского населения в России.

5. Укажите особенности вакцинации детей с аллергопатологией.

6. Укажите особенности вакцинации детей с заболеваниями ЦНС.

7. Укажите особенности вакцинации детей с хроническими соматическими заболеваниями.

8. Укажите особенности вакцинации часто болеющих детей.

9. Перечислите возможные осложнения при вакцинации.

10. Перечислите основные противопоказания к вакцинации.

11. Перечислите основные положения об организации и проведения прививок.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: