Студент должен знать:
Ø понятия постинфекционного и поствакцинального иммунитета;
Ø классификацию современных вакцин;
Ø современный вакцинальный календарь;
Ø показания и противопоказания к вакцинации;
Ø клинические проявления возможных вакцинальных осложнений и меры их профилактики;
Ø особенности вакцинации детей с фоновой патологией (аллергические заболевания, поражение ЦНС, хронические соматические заболевания)
Студент должен уметь:
Ø Собрать целенаправленно вакцинальный анамнез, сделать заключение об особенностях вакцинального процесса у конкретного пациента;
Ø Провести объективное обследование пациента;
Ø Определить наличие противопоказаний к проведению вакцинации;
Ø Составить индивидуальный план профилактических прививок;
Ø Заполнить карту профилактических прививок;
Ø Оказать неотложную помощь при осложнениях (анафилактический шок, гипертермический синдром)
Содержание обучения:
1. Показания и противопоказания к вакцинации.
|
|
2. Индивидуальные прививочные календари.
3. Осложнения вакцинации.
4. Самостоятельное посещение на дому детей с инфекционными заболеваниями. Рекомендации для родителей.
5. Составление развернутого дневника - эпикриза с фиксацией в истории развития ребенка.
Перечень наглядных пособий и средств ТСО.
- микротаблицы;
- слайды, слайдоскоп;
- основные формы учетной документации детской поликлиники;
-учебная медицинская документация (истории болезни, лабораторные исследования, рентгенограммы).
Список рекомендуемой литературы.
1. Арсентьев В. Г., Девяткина С. В., Гончар Н. В. Педиатрия: Учебник для медицинских вузов /под ред. Шабалова Н.П. - СпецЛит, 2010. – 935 с
2. Инфекционные болезни у детей / под ред. И.И.Ивановой. Медицинское информационное агентство, 2009. – 832 с.
3. Пропедевтика детских болезней / Под редакцией Н. А. Геппе, Н. С. Подчерняевой, М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 725 с
4. Учайкин В.Ф., Молочный В.П.Неотложные состояния в педиатрии / М.: ГЭОТАР-Медиа, 2008. - 256 с.
5. Детские болезни: Учебник для студентов лечебного факультета / под ред.А.Баранова, ГЭОТАР-Медиа, 2010 г.
6. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Созаева З.Ю. и др. Практикум по детским болезням к разделу «Инфекционные заболевания у детей»: Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
7. Калоева З.Д., Каряева С.К., Дзилихова К.М., и др. Фоновые заболевания детей раннего возраста Учебное пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
8. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Схема истории болезни. Учебно-методическое пособие для студентов, Владикавказ, 2010.
9. Калоева З.Д., Дзилихова К.М., Каряева С.К. и др. Методика исследования больного ребенка. Учебно-методическое пособие для студентов. Владикавказ, 2010.
|
|
10. Методические указания для внеаудиторной работы студентов 5 курса медико-профилактического факультета по дисциплине «Педиатрия».
Перечень вопросов для проверки исходного уровня знаний:
1. Перечислите органы иммунной системы.
2. Какие виды иммунитета Вы знаете?
3. Что такое пассивный и активный иммунитет?
4. Дайте определение протективного иммунитета.
5. Что такое иммунологическая память?
6. Какие виды вакцин вы знаете?
Перечень вопросов для проверки конечного уровня знаний:
1. Перечислите условия эффективной вакцинации
2. Перечислите вакцинация против каких инфекции предусмотрена современным вакцинальным календарем?
3. Назовите сроки вакцинации здорового детского населения, принятые в Российской Федерации.
4. Перечислите основные отечественные вакцины, применяемые для вакцинации детского населения в России.
5. Укажите особенности вакцинации детей с аллергопатологией.
6. Укажите особенности вакцинации детей с заболеваниями ЦНС.
7. Укажите особенности вакцинации детей с хроническими соматическими заболеваниями.
8. Укажите особенности вакцинации часто болеющих детей.
9. Перечислите возможные осложнения при вакцинации.
10. Перечислите основные противопоказания к вакцинации.
11. Перечислите основные положения об организации и проведения прививок.