double arrow

Семинар 10. Профессионально-педагогическая культура


Педагога (4 ч.)

План семинара

1. Сущность профессионально-педагогической культуры, ее компоненты.

2. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей.

3. Педагогический такт и культура личности педагога.

4. Педагогический конфликт. Разрешение педагогического конфликта.

Практическая часть

I. Дидактическая игра «Общение на уроке»

Работая в режиме творческих групп в составе 3 – 5 человек, выполните следующие задания, оценив их с позиций культуры общения.

1. Используя только невербальные средства педагогического общения, передайте классу следующую информацию:

- недовольство поведением и ответами учащихся;

- учебный материал по целой теме;

- благодарность за хорошо подготовленное мероприятие, отличные ответы на уроке.

2. Обратитесь к ученику с различными по форме требованиями:

- требованием-просьбой

- требованием-одобрением

- требованием-советом

- требованием-намеком

- требованием-условием

- требованием-угрозой

- требованием-осуждением

- требованием-выражением недоверия

- требованием в игровом оформлении

3. Вызовите ученика к доске с различной эмоциональной нагрузкой:

- спокойно

- жизнерадостно

- равнодушно

- доброжелательно

- недоброжелательно

- с иронией

- раздраженно

II. «Беседа с родителями учащегосяшалуна»

1. Подготовьте сценарий беседы с приглашенным родителем, предполагая, что он слепо любит своего ребенка и во многом его оправдывает.

2. Разыграйте диалог «Родитель – учитель».


Сейчас читают про: