Педагога (4 ч.)
План семинара
1. Сущность профессионально-педагогической культуры, ее компоненты.
2. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей.
3. Педагогический такт и культура личности педагога.
4. Педагогический конфликт. Разрешение педагогического конфликта.
Практическая часть
I. Дидактическая игра «Общение на уроке»
Работая в режиме творческих групп в составе 3 – 5 человек, выполните следующие задания, оценив их с позиций культуры общения.
1. Используя только невербальные средства педагогического общения, передайте классу следующую информацию:
- недовольство поведением и ответами учащихся;
- учебный материал по целой теме;
- благодарность за хорошо подготовленное мероприятие, отличные ответы на уроке.
2. Обратитесь к ученику с различными по форме требованиями:
- требованием-просьбой
- требованием-одобрением
- требованием-советом
- требованием-намеком
- требованием-условием
- требованием-угрозой
- требованием-осуждением
|
|
- требованием-выражением недоверия
- требованием в игровом оформлении
3. Вызовите ученика к доске с различной эмоциональной нагрузкой:
- спокойно
- жизнерадостно
- равнодушно
- доброжелательно
- недоброжелательно
- с иронией
- раздраженно
II. «Беседа с родителями учащегося – шалуна»
1. Подготовьте сценарий беседы с приглашенным родителем, предполагая, что он слепо любит своего ребенка и во многом его оправдывает.
2. Разыграйте диалог «Родитель – учитель».