План семинара
1. Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых.
2. Функции дополнительного профессионального образования.
3. Содержание дополнительного профессионального образования.
4. Виды дополнительного профессионального образования:
Основная учебная литература:
5. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М.: Академия, 2009. ‒ 336 с.
6. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П.Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.
7. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с.
8. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.
Дополнительная учебная литература:
1. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.
|
|
2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с., ил. – Т. 1 – А – М – 1993.
3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с., ил. – Т. 2 – М – Я – 1999.
Информационное обеспечение:
1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: https://intellect-invest.org.ua/rus/library/.
2. https://paidagogos.com
Самостоятельная работа студентов
Темы для самостоятельного изучения | Изучаемые вопросы | Кол-во часов | Формы самостоятельной работы | Методич. обеспечение | Форма отчетности |
Среднее профессиональное образование | 1.Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования 2.Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе | Написание конспекта Подготовка сообщения | Литература, результаты собственного исследования, стандарты СПО | Конспект Сообщение | |
Высшее образование | 1.Сущность, значение и роль высшего образования 2.Содержание и образовательные программы высшего образования | Написание реферата | Литература, стандарты ВПО | Реферат |
Контрольные вопросы и задания по модулю
1. Назовите объект и предмет профессиональной педагогики.
2. Дайте характеристику основных категорий профессиональной педагогики.
3. Перечислите и охарактеризуйте федеральные законы, касающиеся образования в РФ.
4. Что закрепляет государственный образовательный стандарт?
|
|
5. Что рассматривается в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»
6. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей.
7. В чем отличие «профессиональной культуры» от «педагогической культуры»?
8. Осуществите характеристику составляющих компонентов профессионально – педагогической культуры: аксиологический, технологический, личностно-творческий.
9. Что такое педагогическое проектирование? Дайте характеристику объектам проектирования: педагогическая система, педагогический процесс, педагогическая ситуация.
10. Перечислите этапы педагогического проектирования.
11. Что такое педагогическое прогнозирование?
12. В чем состоит цель среднего профессионального образования?
13. Дайте определение Высшего образования.
14. Опишите структуру и формы обучения в Вузе.
15. Что называется дополнительным профессиональным образованием?
16. Назовите задачи программ ДПО. Перечислите виды ДПО.
17. Что такое инновация? Охарактеризуйте 3 уровня инноваций: макроуровень, мезоуровень, микроуровень.
18. Что понимают под мониторингом в педагогике? Какие существуют формы мониторинга?
19. Что может выступать в качестве объектов мониторинга в системе образования?