Семинар 13. Дополнительное профессиональное образование (2 ч.)

План семинара

1. Особенности дополнительного профессионального образования как подсистемы непрерывного образования взрослых.

2. Функции дополнительного профессионального образования.

3. Содержание дополнительного профессионального образования.

4. Виды дополнительного профессионального образования:

Основная учебная литература:

5. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М.: Академия, 2009. ‒ 336 с.

6. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П.Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.

7. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с.

8. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Коняева Е.А., Павлова Л.Н. Краткий словарь педагогических понятий: учебное издание / Е.А.Коняева, Л.Н.Павлова. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2012. – 131 с.

2. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1993. – 608 с., ил. – Т. 1 – А – М – 1993.

3. Российская педагогическая энциклопедия: В 2 тт. / Под ред. В. В. Давыдова. – М.: Большая Российская энциклопедия, 1998. – 672 с., ил. – Т. 2 – М – Я – 1999.

Информационное обеспечение:

1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: https://intellect-invest.org.ua/rus/library/.

2. https://paidagogos.com

Самостоятельная работа студентов

Темы для самостоятельного изучения Изучаемые вопросы Кол-во часов Формы самостоятельной работы Методич. обеспечение Форма отчетности
Среднее профессиональное образование 1.Характеристика и перспективы развития среднего профессионального образования 2.Технология подготовки специалистов в средней профессиональной школе   Написание конспекта Подготовка сообщения Литература, результаты собственного исследования, стандарты СПО Конспект Сообщение
Высшее образование 1.Сущность, значение и роль высшего образования 2.Содержание и образовательные программы высшего образования   Написание реферата Литература, стандарты ВПО Реферат

Контрольные вопросы и задания по модулю

1. Назовите объект и предмет профессиональной педагогики.

2. Дайте характеристику основных категорий профессиональной педагогики.

3. Перечислите и охарактеризуйте федеральные законы, касающиеся образования в РФ.

4. Что закрепляет государственный образовательный стандарт?

5. Что рассматривается в «Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.»

6. Индивидуальный стиль деятельности педагога. Психология стилей.

7. В чем отличие «профессиональной культуры» от «педагогической культуры»?

8. Осуществите характеристику составляющих компонентов профессионально – педагогической культуры: аксиологический, технологический, личностно-творческий.

9. Что такое педагогическое проектирование? Дайте характеристику объектам проектирования: педагогическая система, педагогический процесс, педагогическая ситуация.

10. Перечислите этапы педагогического проектирования.

11. Что такое педагогическое прогнозирование?

12. В чем состоит цель среднего профессионального образования?

13. Дайте определение Высшего образования.

14. Опишите структуру и формы обучения в Вузе.

15. Что называется дополнительным профессиональным образованием?

16. Назовите задачи программ ДПО. Перечислите виды ДПО.

17. Что такое инновация? Охарактеризуйте 3 уровня инноваций: макроуровень, мезоуровень, микроуровень.

18. Что понимают под мониторингом в педагогике? Какие существуют формы мониторинга?

19. Что может выступать в качестве объектов мониторинга в системе образования?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: