double arrow

III. Моделирование педагогических ситуаций и конфликтов

Студенты делятся на подгруппы по 4 – 5 человек. Каждой подгруппе предлагается своя ситуация, которая будет разыгрываться в режиме импровизации. В подгруппах студенты распределяют роли и определяют возраст учеников. Затем каждая подгруппа по очереди разыгрывает свои ситуации.

Ситуации для разыгрывания:

1) учитель читает рассказ про кошку – дети стали мяукать…

2) учитель вошел в класс первый раз – все дети гудят…

3) дети, несмотря на запреты, курят в туалете – входит учитель…

4) ученик на уроке нагрубил учителю…

5) педагоги и родительский комитет обсуждают поведение и успеваемость ученика…

6) учитель сел на стул, а он был измазан учениками…

7) дочь директора школы не выполнила домашнее задание…

После разыгрывания предложенных ситуаций проводится анализ каждой смоделированной педагогической ситуации и конфликта и действий в ней всех участников. Вопросы для анализа:

- В чем заключалась острота ситуации или конфликта?

- Что чувствовали студенты, исполнявшие роль ученика, по отношению к «учителю» и другим участникам, разыгрываемой ситуации или конфликта?

- Что чувствовал «учитель»?

- Довольны ли своим поведением участники разыгранных ситуаций или конфликтов?

- Были ли ошибки в поведении кого-либо из участников, оказавших влияние на исход ситуации или конфликта?

- Какое поведение «учителя» в данной ситуации было бы более адекватным?

Основная учебная литература:

1. Безрукова B.C. Педагогика. Проективная педагогика. Учебное пособие для инженерно-педагогических институтов и индустриально-педагогических техникумов. — Екатеринбург: Издательство "Деловая книга", 1996. — 344 с.

2. Бухарова Г. Д. Общая и профессиональная педагогика. ‒ М.: Академия, 2009. ‒ 336 с.

3. Жуков Г.Н., Матросов П.Г., Каплан С.Л. Основы общей и профессиональной педагогики: Учебное пособие / Под ред. Г.П.Скамницкой. – М.: Гардарики, 2005. – 382 с.

4. Общая и профессиональная педагогика: Учеб. пособие для студентов / Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2005. – 368 с.

5. Педагогика профессионального образования: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Е.П.Белозерцев и др.; Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 368 с.

Дополнительная учебная литература:

1. Грехнев В.С. Культура педагогического общения. – М., 1990.

2. Исаев И.Ф. Профессионально-педагогическая культура преподавателя: Учеб. пособие. – М., 2000.

3. Исаев И.Ф., Ситникова М.И. Творческая самореализация учителя: Культурологический подход. – М., 1999.

4. Маркова А.К. Психология профессионализма. – М., 1996.

5. Профессионально-педагогическая культура: сущность, структура, формирование. – М., 1996.

Информационное обеспечение:

1. Библиотека научно-педагогической литературы // Портал современных педагогических ресурсов – Режим доступа: https://intellect-invest.org.ua/rus/library/.

2. https://paidagogos.com


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: