double arrow

Идёт инсценировка отрывка из рассказа «Певцы»

О.: Иди, иди же! Иди, Моргач, иди! экой ты, братец, ползешь, право слово. Это не хорошо, братец, тут ждут тебя, а ты вот ползешь... Иди.

М.: Ну, иду, иду, иду, любезный. Зачем ты меня зовешь! Кто меня ждет!

О.: Зачем я тебя зову! Экой ты, Моргач, чудной, братец; ха-ха. Тебя зовут в кабак, а ты еще спрашиваешь: зачем! А ждут тебя все люди доб­рые: Турок Яшка, да Дикий Барин, рядчик с Жиздры. Яшка-то с рядчи­ком об заклад побились: осьмуху пива поставили кто кого одолеет, луч­ше споет то есть...понимаешь?

М.: Яшка петь будет? И ты не врешь, Абалдуй?

О.: Я не вру, а ты брешешь. Стало быть, будет петь, коли об заклад побился, божья коровка ты этакая, плут ты этакий, Моргач!

М.: Ну, пойдем, простота.

О.: Ну, поцелуй же меня, по крайней мерт, душа ты моя.

М.: Вишь, Езоп изнеженный

О.: Ну что ж! Чего еще ждать? Начинать так начинать. А? Яша?

Р .: Начнем, пожалуй, я готов.

Я.: И я готов.

М.: Ну, начинайте, ребятки, начинайте.

Д.Б.: Начинай!

Р.: Кому начинать?

О.: Тебе, тебе Рядчик. Тебе, братец.

Д.В.: Жеребий кинуть, да осьмуху на стойку. Ну! (Обращается кМоргачу) Тебе выбирать.

О.: Ведь я же говорил, что тебе, я ведь говорил.

Д.Б.: Ну, ну, не цыркай! Начинай.

Р.: Ну какую же мне песню петь?

М.: Какую захочется. Какую вздумается, ту и пой.

Р.: Дайте-ка, братцы, откашляться маленько.

Д.Б.: Ну, ну, не прохлаждайся - начинай!

Рядчик начинает петь.

Как на улице, улице

Возле новой, новой кузницы,

Ай ли лели, ой лю-ли

Ай ли-ле-ли, ой лю-ли

О.: Лихо, забирай, поганец!

Д.Б.: Забирай, вытягивай, змей, вытягивай еще.

О.: Накалывай еще, собака ты этакая. Пес, погуби ирод твою душу.

Я.: Молодец, молодец! Ага! Хорошо, черт побери, хорошо!

Заканчивает петь.

О.: Ну, братец, потешил! Поздравляю - осьмуха твоя! Хорошо поешь, брат, хорошо, а теперь за тобой очередь, Яша: смотри, не сробей. Посмот­рим, кто кого, посмотрим... А хорошо поет рядчик, ей-богу хорошо.

Жена: Очинна хорошо.

Сосед: Хорошо-га!

Д.Б.: Ну, полно, не робей. Ну, че вертишься? Пой, как бог тебе велит.

Яков поет:

Не одна. А-а-ах не одна

Не одна-а-а во по-о-ле дорожка

Не одна доро-о-о-женька

Э-эх не одна доро-о-о-о-оженька

Не одна а-а-ах не одна дорожка

Во-о поле про-о-олегала

Она пролега-а-а-ала

Эх она пролегала

Как по той ли по дороженьке

Как по той по той дорожке

Нельзя ни проехать

Ой, да нельзя ни проехать ни пройти.

Во время песни КС. Тургенев (на словах «Во поле...»)

Тургенев: Я, признаться, редко слыхивал подобный голос: он пел, и от каждого звука его голоса веяло чем-то родным и необозримо широ­ким, словно знакомая степь раскрывалась перед вами, уходя в бесконеч­ную даль. Русская, правдивая, горячая душа звучала и дышала в нем и так и хватала вас за сердце, хватало прямо за его русские струны.

После песни.

Д.Б.: Яша!

Р.: Ты...Твоя взяла...Ты выиграл.

О.: А хорошо, ей-богу хорошо, ну вот будь я собачий сын, хорошо!

Звучат русские народные песни в исп. Заслуженного артиста Рос­сии А. Алексеева: «Вдоль по Питерской», «Выйду на улицу».

Тургенев: Спасибо вам за песни душевные. Спасибо! Порадовали старика. Слушаю вас и радость переполняет и теснит грудь! Спасибо за праздник, за радушную встречу! И вот что я Вам скажу на прощанье: «Россия без каждого из нас обойтись может, но никто из нас не может обойтись без неё. Горе тому, кто это думает, двойное горе тому, кто дей­ствительно без неё обходится!..»

Тургенев уходит в музей И. С. Тургенева.

Фольклорный коллектив исполняет песню «Взойди солнце». По окон­чании песни звучат народные мелодии. Фольклорные хореографические ансамбли заводят хоровод. Мальчишки помогают вовлечь в хоровод зри­телей.

Ведущий: Сколько бурь пронеслось над Россией с тургеневских вре­мён. Но по-прежнему хранит живую память о Великом сыне своём зем­ля Орловская. Здесь его Родина. Здесь стал он её певцом и обрёл своё бессмертие. Здесь истоки и корни его могучего таланта.

Звучат народные мелодии. Работают выставки народных промыс­лов. Мальчишки и участники самодеятельных коллективов водят хоро­воды и играют в русские народные игры.

Оглавление:

От автора 3

Глава 1. ОСНОВЫ СЦЕНАРНОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЖИССЁРОВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

1. Особенности сценарного творчества.................... 9

2. Разновидности современных праздничных программ 19

Глава 2. СЦЕНАРИЙ КАК ВИД ДРАМАТУРГИИ

1. Сценарий как драматургическая форма театрализованных представлений 31

2. Основные характеристики сущности драматургии 37

3. Общие и особенные черты драматургии театрализованных представлений 67

Глава 3. ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС СОЗДАНИЯ СЦЕНАРИЕВ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ПРАЗДНИКОВ

1. Закономерности творческого процесса............. 110

2. Основные этапы работы над сценарием театрализованного действа 123

3. Создание идейно-художественного замысла сценария...127

4. Отбор документального и художественного материала..157

5. Монтаж сценарного материала.......................... 162

Заключение............................................................. 200

Список использованной литературы..................... 204

Из опыта практической работы

Сценарий вечера-чествования «Горячие сердца», посвященного

Дню социального работника.................................. 209

Сценарий литературного праздника «Ожившие мгновения минув­
шей красоты».................................................................. 216


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: