МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт истории и права
Кафедра истории России и зарубежных стран
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ
Вспомогательные исторические дисциплины
Направление подготовки
История
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Сыктывкар 2014
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Институт истории и права
Кафедра истории России и зарубежных стран
Утверждаю:
Руководитель основной
образовательной программы
____________Максимова Л.А.
«_____» __________ 2014 г.
|
|
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Вспомогательные исторические дисциплины
Направление подготовки
030600.62
Профиль подготовки
История
Квалификация (степень) выпускника
Бакалавр
Форма обучения
Очная
Блок дисциплин:Б3.Б13.
Семестр 6
Всего учебных занятий – 252 часа, 7 зач.ед.
В том числе:
Аудиторные – 117 часов, из них:
Лекции – 54 часа.
Практические занятия –54 часа.
Лабораторные занятия – часов.
Самостоятельная работа – 81 час.
Интерактивные и активные – часов
Форма текущего контроля – контрольная работа;
Промежуточный контроль – зачет, экзамен.
Сыктывкар 2014
ЛИСТ СОГЛАСОВАНИЯ
И УТВЕРЖДЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
Рабочая программа составлена на основании ФГОС ВПО, в соответствии с целями (миссией) и задачами ООП ВПО и учебного плана направления 030600.62 История
Составитель рабочей программы
К.и.н., доцент _____________доцент ИвановФ.Н.
Рабочая программа рассмотрена и одобрена
на заседании кафедры истории России и зарубежных стран
Протокол заседания №__ от «___»___________2014 г.
Заведующий кафедрой
К.и.н., доцент _________________МаксимоваЛ.А.
Аннотация
Целями изучения курса «Вспомогательные исторические дисциплины» являются:1) (учебно-методические) ознакомление студентов с основными вспомогательными историческими дисциплинами, овладение методами вспомогательных исторических дисциплин и приемами их применения на практике, углубление знаний студентов исторического факультета по истории России IX-XX вв.; 2) (воспитательные) формирование у студентов исторического мышления, формирование ценностных ориентации и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уваженияправ человека и демократических ценностей, патриотизма; 3) (развивающие) развитие умений и навыков студентов по проведению источниковедческой критики, развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения (прошлое - настоящее -будущее); творчески применять исторические знания.
|
|
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- классификацию вспомогательных исторических дисциплин, их связь между собой и с другими историческими научными дисциплинами;
- предмет и задачи вспомогательных исторических дисциплин, методы вспомогательных исторических дисциплин;
- источниковедение, как часть вспомогательной исторической дисциплины (генеалогия, метрология, хронология, топонимика);
- историю возникновения и развития материальной культуры России (геральдика, сфрагистика, фалеристика, нумизматика, бонистика, вексиллография);
- основные типы календарей и их особенности, правила редукции дат;
- эволюцию отечественной системы мер и весов в IX – XX вв.;
- денежную систему и историю бумажного денежного обращения в России;
- развитие отечественной сфрагистики;
- основные правила составления и описания гербов, этапы развития мировой и отечественной геральдики, историю и толкование государственных и национальных символов России, СССР.
- основные правила составления генеалогического древа, генеалогию великих князей, императоров и своего рода, историю формирования русской именной формулы.
- функции наградной системы, историю отечественныхфалеронимов;
- функции систем социального этикета и особенности их развития в России.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи;
- определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь;
- применять в своей практической работе с источниками методы вспомогательных исторических дисциплин;
- применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании;
- пользоваться разнообразными источниками информации, научной литературой и методами их обработки
В результате изучения дисциплины студенты должны владеть:
- навыками перевода на современное летосчисление даты, данные по старому стилю;
- навыками составления и чтения генеалогического древа;
- навыками раскрытия значимых старых мер веса, длины, площади, объема сыпучих и жидких тел;
- навыками атрибутирования изображения на картинах и фотографиях.
Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в профессиональный цикл, шифр Б3.Б.13.
1. Цели освоения дисциплины:
Целями изучения курса «Вспомогательные исторические дисциплины»являются:1) (учебно-методические) ознакомление студентов с основными вспомогательными историческими дисциплинами, овладение методами вспомогательных исторических дисциплин и приемами их применения на практике, углубление знаний студентов исторического факультета по истории России IX-XX вв.; 2) (воспитательные) формирование у студентов исторического мышления, формирование ценностных ориентации и убеждений студентов на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма; 3) (развивающие) развитие умений и навыков студентов по проведению источниковедческой критики, развитие способностей студентов осмысливать события и явления действительности на основе исторического анализа, в их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к единому потоку исторического движения (прошлое - настоящее -будущее); творчески применять исторические знания.
|
|
Место дисциплины в структуре ООП
Курс «Вспомогательные исторические дисциплины» входит в профессиональный цикл, шифр Б3.Б.13. Курс опирается на такие дисциплины как Б.3.Б11 «Источниковедение» и является базовым для таких дисциплин как ФТД.2 «Отечественная фалеристика».
3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины:
После изучения курса студент должен владеть следующими компетенциями:
· способностью использовать навыки работы с информацией из различных источников для решения профессиональных и социальных задач (ОК-12);
· способностью к разработке информационного обеспечения историко-культурных и историко-краеведческих аспектов в тематике деятельности организаций и учреждений культуры (ПК-14).
В результате изучения дисциплины студенты должны знать:
- классификацию вспомогательных исторических дисциплин, их связь между собой и с другими историческими научными дисциплинами;
- предмет и задачи вспомогательных исторических дисциплин, методы вспомогательных исторических дисциплин;
- источниковедение, как часть вспомогательной исторической дисциплины (генеалогия, метрология, хронология, топонимика);
- историю возникновения и развития материальной культуры России (геральдика, сфрагистика, фалеристика, нумизматика, бонистика, вексиллография);
- основные типы календарей и их особенности, правила редукции дат;
- эволюцию отечественной системы мер и весов в IX – XX вв.;
- денежную систему и историю бумажного денежного обращения в России;
- развитие отечественной сфрагистики;
- основные правила составления и описания гербов, этапы развития мировой и отечественной геральдики, историю и толкование государственных и национальных символов России, СССР.
- основные правила составления генеалогического древа, генеалогию великих князей, императоров и своего рода, историю формирования русской именной формулы.
|
|
- функции наградной системы, историю отечественныхфалеронимов;
- функции систем социального этикета и особенности их развития в России.
В результате изучения дисциплины студенты должны уметь:
- анализировать и сопоставлять исторические процессы, определять причинно-следственные связи;
- определять вспомогательные исторические дисциплины и видеть между ними связь;
- применять в своей практической работе с источниками методы вспомогательных исторических дисциплин;
- применять знания вспомогательных исторических дисциплин в образовании и воспитании;
- пользоваться разнообразными источниками информации, научной литературой и методами их обработки
В результате изучения дисциплины студенты должны владеть:
- навыками перевода на современное летосчисление даты, данные по старому стилю;
- навыками составленияи чтениягенеалогического древа;
- навыками раскрытия значимых старых мер веса, длины, площади, объема сыпучих и жидких тел;
- навыками атрибутирования изображения на картинах и фотографиях.