Расчет характеристик

3.1. Расчёт механических характеристик асинхронного двигателя – естественной и искусственных с добавочными сопротивлениями RП в цепи ротора выполняется по формуле:

, (1)

где МК, SК – критические момент и скольжение, которые являются координатами критической точки – граничной между рабочим и пусковым участками механической характеристики двигателя. Их значения в двигательном (Д) и генераторном (Г) режимах определяются выражениями:

; ; (2)

; ; (3)

e – коэффициент, учитывающий активное сопротивление обмотки статора:

. (4)

R1, х1 и R2, х2 – активные и реактивные сопротивления обмоток статора (1) и ротора (2). Их значения приведены в п.2.1. Обмотки статора и ротора электрически между собой не связаны, а формула (1) получена для так называемой схемы замещения, в которой эти сопротивления включены последовательно. Поэтому сопротивления обмотки ротора необходимо привести к цепи статора: R¢2 = R2 × ке2, х¢2 = х2 × ке2, где ке – коэффициент трансформации, указанный, как и величины всех сопротивлений, в п.2.1.

Для сокращения записи обозначено: xК = x1 + x¢2 - полное реактивное сопротивление схемы замещения.

Рис.1. Механические характеристики

Рис.2. Механические характеристики в режиме динамического торможения.

На естественной характеристике R¢2 = R2 × ке2, на искусственной – при введении в цепь ротора добавочного сопротивления RП – приведенное сопротивление ротора равно: R¢2 = (R2 + RП)× ке2.

Скольжение S характеризует отставание ротора от вращающегося со скоростью w0 магнитного поля, создаваемого обмоткой статора:

; . (5)

w0называется скоростью идеального холостого хода или синхронной, при которой w = w0 и М= 0, т.е. ротор вращается синхронно с полем статора и S = 0. В формуле (2): m = 3 – число фаз двигателя; UФ = 220В – напряжение фазы обмотки статора; f = 50Гц – частота напряжения сети; р = 3 – число пар полюсов двигателя.

Для расчета механических характеристик по (1) нужно рассчитать:

МКД, МКГ, SКД, SКГ. При расчете характеристик для режимов двигательного (S> 0) и противовключения (S> 1) используются значения МКД и SКД, а для генераторного (S< 0): МКГ и SКГ. Для естественной и искусственной характеристик МК и e, а, следовательно, и числитель выражения (1), одинаковы, отличие только в величине SК.

При расчетах необходимо задавать значения S в пределах от S = - 0,2 до S = + 1,5 (с интервалами 0,1), что соответствует реальному диапазону работы на лабораторной установке. Расчеты сводятся в таблицу 3, в которой обозначено: ЗН – знаменатель выражения (1). Для построения на одном графике и сравнения расчетных и экспериментальных характеристик необходимо пересчитать задаваемые значения скольжений s на угловую скорость w по формуле: w = w0 (1 - S) и строить их в осях w и М.

Таблица 3. Расчет механических характеристик асинхронного двигателя

  Естественная характеристика Искусственная характеристика  
S SКе /S S/SКe ЗН Ме SКи /S S/SКи ЗН МИ w
        Нм       Нм рад/с

3.2. Расчет характеристик для режима динамического торможения выполняется по упрощенной формуле:

. (7)

Координаты критической точки:

; . (8)

Реактивное сопротивление контура намагничивания хm, определяемое по начальной части характеристики холостого хода, указано в паспортных данных (п.2.1). Расчетное значение переменного тока IС, эквивалентное по создаваемой им МДС статора заданному значению постоянного тока IДТ, зависит от схемы включения обмоток статора. Для схемы соединения обмоток статора звездой данного двигателя: IС = 0,816 IДТ.

Из (8) следует, что величина RП влияет только на wКТ, а МКТ от него не зависит. От величины тока IДТ зависит только МКТ.

Для каждой из трех характеристик рассчитываются значения wКТ и МКТ и сводятся в таблицу 4:

Таблица 4

         
IП А      
RП Ом      
МКТ Нм      
wКТ Рад/с      

Расчет характеристик сводится в таблицу 5:

Таблица 5

  I II III
ЗН М ЗН М М
рад/с       Нм       Нм Нм

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: