Стратегия возрождения фармпромышленности Фарма-2020

Стратегия развития фармацевтической промышленности РФ до 2020 года, разработанная Министерством промышленности и торговли РФ и утвержденная Правительством РФ 2009 году. Этот документ содержит перечень основных проблем фармацевтической отрасли России, а также предлагает комплекс мер по их решению и достижению отечественными фармацевтическими производителями конкурентоспособности на мировом рынке.

Стратегия предназначена:

- определять приоритетные направления развития фармацевтической промышленности Российской Федерации (далее — фармацевтической промышленности) и пути их реализации;

- быть концептуальной основой для государственно-частного партнерства по вопросам развития фармацевтической промышленности;

- обеспечивать согласованность действий органов государственной власти различных уровней по направлениям развития отрасли в долгосрочной перспективе;

- определять стратегический вектор для разработки и корректировки нормативно-правовой базы фармацевтической промышленности;

- служить основой для принятия решений на государственном уровне по разработке и реализации целевых программ и проектов развития фармацевтической промышленности.

Так, одной из основных целей Стратегии является увеличение доли российских производителей на отечественном рынке фармацевтической продукции до 50% (в настоящее время 80% рынка удерживается препаратами иностранного производства), а также увеличение доли инновационных препаратов в продуктовых портфелях отечественных производителей, для чего в Стратегии предусмотрены меры стимулирования инвестиций в НИОКР. Также комплекс мер, предусмотренных в Стратегии, касается совершенствования нормативного регулирования отрасли, что, в первую, очередь направлено на совершенствование технических нормативов, а также создания благоприятных условий для конкуренции (и минимизацию недобросовестной конкуренции). Как видно из характеристики российской фармацевтической промышленности, основные игроки отрасли – компании примерно одного масштаба, доли рынка которых также сопоставимы. Кроме этого, большинство этих компаний осуществляют идентичные виды деятельности, а именно: производство и продажа лекарственных препаратов-дженериков, разработку собственных импортозамещающих препаратов, а также разработку инновационных препаратов. Несмотря на то, что номенклатура отечественных производителей уступает западным игрокам рынка, отечественная продукция является конкурентоспособной. Так многие аналоги иностранных препаратов не уступают им по соотношению цена-качество, а также отнесены к перечню необходимых препаратов, на которые устанавливаются льготные цены, что способствует повышению спроса. Безусловно, для способности конкурировать с иностранными производителями на равных, отечественным фармацевтическим компаниям необходимо активно развивать свои продуктовые портфели за счет создания инновационных средств. Однако это требует дополнительных инвестиций и расширенных производственных способностей.

Задачи:

1. Увеличение обеспеченности населения, учреждений системы здравоохранения и Вооруженных Сил РФ жизненно необходимыми и важнейшими лекарственным средствами отечественного производства, а также лекарственными средствами для лечения редких заболеваний.

2. Повышение конкурентоспособности отечественной фармацевтической промышленности путем гармонизации российских стандартов по разработке и производству лекарственных средств с международными требованиями.

3. Стимулирование разработки и производства инновационных лекарственных средств и поддержка экспорта российских лекарств, в том числе за счет выработки дополнительных механизмов финансирования оригинальных разработок.

4. Защита внутреннего рынка от недобросовестной конкуренции и выравнивание условий доступа на рынок для отечественных и зарубежных производителей.

5. Осуществление технологического перевооружения российской фармацевтической отрасли.

6. Совершенствование системы подтверждения соответствия качества лекарственных средств, включая меры по устранению избыточных административных барьеров по регистрации отечественных лекарств и обеспечение надлежащего контроля за их качеством.

7. Совершенствование системы подготовки специалистов для фармацевтической промышленности, в том числе создание новых программ обучения в соответствии с международными стандартами.

РАЗДЕЛ 2: ОРГАНИЗАЦИОННО-КАДРОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ.

Планирование фонда оплаты труда и величины страховых взносов во внебюджетные фонды

Планирование суммарных затрат на персонал и составляющих их элементов необходимо для расчета себестоимости продукции и показателей прибыли, для оценки экономической эффективности производства, а также для разработки конкретных мероприятий по материальному стимулированию работников.

Общая сумма выделенных годовых затрат на персонал, участвующий в реализации инвестиционного проекта складывается из двух составляющих – расходов на оплату труда, образующих фонд оплаты труда (ФОТ), и отчислений на социальные нужды в форме страховых взносов во внебюджетные фонды.

С 1 января 2012 страховые взносы во внебюджетные фонды = 30% к ЗП, но только если доход не превышает 512 тыс. руб.

ГЗ =ФОТ+0,3*ФОТ,

где ГЗ–общая сумма годовых затрат на персонал.

Тогда ФОТ=ГЗ/1,3

ФОТ=(4,8/1,3)*1000000=3692307,69 руб.

СВ = 0,3*ФОТ = 0,3*3692307,69 = 1107692,31 руб.

Определим размеры фонда основной заработной платы (ФОЗП) и фонда дополнительной оплаты труда (ФДОТ), на которые подразделяется ФОТ подразделения.При этом следует учитывать, что в современной практике материального стимулирования трудовой деятельности персонала фармацевтических предприятий основная доля ФОТ расходуется на выплату базовой части заработной платы работников. В связи с этим в условиях данного примера размеры ФОЗП и ФДОТ устанавливаются в процентном отношении соответственно как 75% и 25% от величины годового ФОТ.

ФОЗПгод = 0,75*ФОТ = 0,75*3692307,69 = 2769230,77 руб

ФОЗПмесс = = 230769,23 руб

ФДОТгод = 0,25*ФОТ = 0,25*3692307,69 = 923076,92 руб

ФДОТмесс = = = 76923,08 руб

Поскольку ФОЗП за месяц рассчитывается исходя из списочной численности работников и месячных должностных окладов, то их установление является следующим этапом планирования. Для этого сначала требуется определить ориентировочную величину среднемесячной заработной платы всех работников подразделения путем деления месячного ФОЗП на списочную численность персонала:

ЗПср.мес.. = = = 14423,08 руб

ФОТ расходуется на выплату базовой части заработной платы и дополнительные выплаты в размере 25% от этой суммы.

Среднемесячные должностные не могут быть ниже минимального размера оплаты труда (МРОТ), устанавливается исходя из уровня квалификации работника, стажа, опыта, образования, сложности и важности выполняемой работы, а так же степени самостоятельности и ответственности при решении поставленных задач. Должностной оклад руководителя проекта не может более чем в 5 раз превышать среднюю заработную плату работников основного персонала возглавляемого им проекта. Должностные оклады заместителей руководителя, главного технолога и других представителей управленческого персонала рекомендуется устанавливать на 10-30% ниже должностного оклада руководителя проекта. Результаты планирования заработных плат работников отражены в таблице 2.

У всех работников подразделения суммарный годовой доход не превышает 624 тыс.руб., поэтому для них величина СВ определяется по базовой ставке, равной 30%.

Таблица 1 – Предварительное планирование годового ФОТ и величины страховых взносов во внебюджетные фонды

Категория работников Списочная численность работников, чел. Месячный должностной оклад, руб. Дополнительная заработная плата, руб. Среднемесячная оплата труда работника, руб. Годовой доход работника, руб. Годовой фонд основной заработной платы, руб. Годовой фонд дополнительной заработной платы, руб. Годовой фонд оплаты труда, руб. Страховые взносы во внебюджетные фонды за год, руб.
1.Рабочие
основные:
аппаратчики     12 100,29 3025,07 15 125,36 181 504,29 145 203,43 36 300,86 544 512,88 163 353,86
вспомогательные:
слесари   10 814,04 2 703,51 13 517,54 162 210,53 129 768,42 32 442,11 162 210,53 48 663,16
Электрики   11 250,50 2 812,63 14 063,13 168 757,50 135 006,00 33 751,50 168 757,50 50 627,25
транспортировщики   7 574,11 1 893,53 9 467,64 113 611,69 90 889,35 22 722,34 113 611,69 34 083,51
прочие:
Уборщицы   7 574,11 1 893,53 9 467,64 113 611,69 90 889,35 22 722,34 227 223,38 68 167,01
Приемщики сырья   7 574,11 1 893,53 9 467,64 113 611,69 90 889,35 22 722,34 113 611,69 34 083,51
2. Служащие
руководители:
начальник цеха   31 822,80 7 955,70 39 778,50 477 342,00 381 873,60 95 468,40 477 342,00 143 202,60
Главный технолог   27 049,38 6 762,35 33 811,73 405 740,70 324 592,56 81 148,14 405 740,70 121 722,21
специалисты:
технолог   22 628,49 5 657,12 28 285,61 339 427,32 271 541,86 67 885,46 678 854,64 203 656,39
химик   19 913,07 4 978,27 24 891,34 298 696,04 238 956,83 59 739,21 298 696,04 89 608,81
механик   22 628,49 5 657,12 28 285,61 339 427,32 271 541,86 67 885,46 339 427,32 101 828,20
прочие служащие:
лаборанты   10 814,04 2 703,51 13 517,54 162 210,53 129 768,42 32 442,11 162 210,53 48 663,16
ИТОГО:   - - - - - - 3 692 227,46 1 107 688,30
  4 799 915,76

Остаток денежных средств:4800000 - 4 799 895,70 = 104,30 руб. Распределим остаток денежных средств:

104,3/1,3 = 80,23 руб

80,23 /12 = 6,68 руб

Учитывая, что среди всех работников подразделения наименьшая заработная плата выплачивается транспортировщикам, уборщикам и приемщикам сырья, то именно им следует увеличить размер дополнительных выплат.

6,68/4 = 1,67 руб

Таблица 2 – Окончательное планирование годового ФОТ и величины страховых взносов во внебюджетные фонды

Категория работников Списочная численность работников, чел. Месячный должностной оклад, руб. Дополнительная заработная плата, руб. Среднемесячная оплата труда работника, руб. Годовой доход работника, руб. Годовой фонд основной заработной платы, руб. Годовой фонд дополнительной заработной платы, руб. Годовой фонд оплаты труда, руб. Страховые взносы во внебюджетные фонды за год, руб.
1.Рабочие
основные:
аппаратчики   12 100,29 3025,07 15 125,36 181 504,29 145 203,43 36 300,86 544 512,88 163 353,86
вспомогательные:
слесари   10 814,04 2 703,51 13 517,54 162 210,53 129 768,42 32 442,11 162 210,53 48 663,16
Электрики   11 250,50 2 812,63 14 063,13 168 757,50 135 006,00 33 751,50 168 757,50 50 627,25
транспортировщики   7 574,59 7 574,59 1 895,32 9 469,91 113 638,87 90 895,06 22 743,81 113 638,87
прочие:
Уборщицы   7 574,59 7 574,59 1 895,32 9 469,91 113 638,87 90 895,06 22 743,81 113 638,87
Приемщики сырья   7 574,59 7 574,59 1 895,32 9 469,91 113 638,87 90 895,06 22 743,81 113 638,87
2. Служащие
руководители:
начальник цеха   31 822,80 7 955,70 39 778,50 477 342,00 381 873,60 95 468,40 477 342,00 143 202,60
Главный технолог   27 049,38 6 762,35 33 811,73 405 740,70 324 592,56 81 148,14 405 740,70 121 722,21
специалисты:
технолог   22 628,49 5 657,12 28 285,61 339 427,32 271 541,86 67 885,46 678 854,64 203 656,39
химик   19 913,07 4 978,27 24 891,34 298 696,04 238 956,83 59 739,21 298 696,04 89 608,81
механик   22 628,49 5 657,12 28 285,61 339 427,32 271 541,86 67 885,46 339 427,32 101 828,20
прочие служащие:
лаборанты   10 814,04 2 703,51 13 517,54 162 210,53 129 768,42 32 442,11 162 210,53 48 663,16
ИТОГО:   - - - - - - 3 692 307,62 1 107 692,29
  4 799 999,91
                       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: