double arrow

Рыночное равновесие

Определение предложения. Величина предложения. Закон предложения. Причины повышения предложения с ростом цен (расширение круга производителей, рост загрузки мощностей, переключение мощностей). Кривая предложения. Факторы смещения кривой предложения: цены на ресурсы, технологии, налоги и дотации, цены на другие товары, ожидания производителей, автономные изменения численности продавцов.

Равновесие. Рынок. Рыночное равновесие и его устойчивость. Равновесная цена и равновесный объем. Излишки потребителя и производителя. Равновесие по Вальрасу и Маршаллу. Паутинообразный ход приближения к точке равновесия. Неравновесные состояния рынка. Неравновесие и недостаток информации. Использование неравновесных и равновесных ситуаций в деятельности экономиста-практика. Предприниматель как субъект установления равновесия. Проблема неравновесия в России. Динамика равновесной цены во времени. Изменение точки равновесия при смещениях кривых спроса и предложения.

III. ЭЛАСТИЧНОСТЬ КАК ИНСТРУМЕНТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

Определение эластичности. Формулы эластичности. Графики эластичности, метод двойных логарифмических шкал. Диапазоны изменения эластичности и их экономическое значение. Показатели эластичности. Проблема базы и формула центральной точки.

IV. ЭЛАСТИЧНОСТЬ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Эластичный и неэластичный спрос, их значение для продавцов и покупателей. Связь эластичности спроса и объема валовой выручки. Факторы эластичности спроса: степень незаменимости, удельный вес в доходах и расходах, степень необходимости, фактор времени. Перекрестная эластичность. Эластичное и неэластичное предложение, их значение для продавцов и покупателей. Фактор времени как основной фактор эластичности предложения. Рыночные периоды: кратчайший, краткосрочный, долгосрочный. Эластичность предложения в разных рыночных периодах (графики).

V. РЫНОЧНОЕ РАВНОВЕСИЕ И ГОСУДАРСТВО

Государственное вмешательство в рыночное ценообразование и его формы. Государственный контроль за ценами, его позитивные и негативные последствия. Очереди, дефициты, черный рынок, их проявления в СССР и России. Поведение фирмы в условиях фиксации цен. Налоги и субсидии как фактор, влияющий на рыночное равновесие. Эластичность и влияние государственных финансов на рыночное равновесие.

VI. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СПРОСА НА ПРОДУКЦИЮ ФИРМЫ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: