double arrow

И ПРИНЦИПЫ ВОЗДЕЙСТВИЯ НА НЕГО

Неполнота информации об уровне спроса на продукцию фирмы. Этапы оценки объема спроса. Определение релевантных переменных спроса. Сбор данных (пассивные и активные методы). Обработка данных (простая и множественная регрессия). Оценка полученных данных. Понятие репрезентативности.

Контролируемые, неконтролируемые и частично контролируемые переменные спроса. Сравнительная эластичность спроса по контролируемым переменным. Закономерности спроса на однотипные товары, их последствия для практики ценообразования. Закономерности спроса на дифференцированные товары. Ценовая ниша и ее роль в ценообразовании на дифференцированные товары. Ценовая ниша и рыночный дефицит.

VII. ОБЩЕЕ ПОНЯТИЕ О ТРУДОВОЙ ТЕОРИИ СТОИМОСТИ

Товар и его свойства. Две стороны товара. Меновая стоимость и потребительная стоимость, стоимость. Затраты общественно необходимого труда как основа величины стоимости. Трудовая теория стоимости и график предложения. Принцип обмена эквивалентов.

ТЕМА 5. ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЕ ПОВЕДЕНИЕ

I. ТЕОРИЯ ПРЕДЕЛЬНОЙ ПОЛЕЗНОСТИ

Теории поведения потребителя и производителя (предприятия). Полезность благ и теория потребительского поведения. Полезность: психологические и экономические корни этого понятия. Кардинализм. Общая полезность и ее динамика. Предельная полезность благ и потребительское равновесие. Предельные величины в экономической теории. Предельная полезность. Закон убывающей предельной полезности, график. Закон равных предельных полезностей на единицу расходов. Бюджет потребителя и величина закупок. Концепция рационального потребителя, максимизация общей полезности. Значение и ограниченность ординализма.




II. ПОТРЕБИТЕЛЬСКИЕ ПРЕДПОЧТЕНИЯ

Ординализм: категории потребительских предпочтений. Аксиомы ординализма. Кривые безразличия. Предельная норма замещения. Карта кривых безразличия. Бюджетная линия (бюджетное ограничение). Смещения бюджетной линии и его факторы. Ящик Эджуорта и элементы теории переговоров.

III. РАВНОВЕСИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ

Статическое равновесие потребителя, свойства точки равновесия. Динамическое равновесие. Кривая «доход—потребление» и кривые Энгеля для разных групп товаров. Структура потребительских расходов в современной России. Кривая «цена—потребление». Эффект замещения и эффект дохода (по Хиксу и по Слуцкому). Элементы анализа характеристик (подход Ланкастера) и другие современные теории потребительского поведения.






Сейчас читают про: