На экране появляется слайд «Горение олимпийского огня»

Т. ШОР. Стой! Направо. Олимпийский огонь зажжен.

Прежде чем участвовать в состязаниях, что надо сделать спортсменам?

(Тренироваться.) (Разогреть мышцы.)

Т. ШОР. И мы как спортсмены подготовим свое тело, разомнем свои мышцы. Для этого выполним с вами упражнения с гимнастическими палками.

Комплекс ОРУ с гимнастическими палками ( выполняет тренер ШОР)

Т. ШОР: -Подготовим мышцы рук. 1.Плечевой пояс И.п.: основная стойка (пятки вместе, носки врозь). Руки внизу с гимнастической палкой - хват сверху двумя руками. В: 1-поднять руки вверх и потянуться, правую ногу отвести назад и поставить на носок - вдох; 2-Исходное положение - выдох; 3- поднять руки вверх и потянуться, левую ногу отвести назад и поставить на носок - вдох; 4-Исходное положение - выдох. 8 раз (по 4 раза с каждой ноги)
Т. ШОР: -Подготовим мышцы туловища. 2.Туловище И.п.: ноги на ширине плеч, руки внизу с гимнастической палкой -хват сверху двумя руками. В: 1 – руки с гим. палкой вперед, 2 - поворот туловища впра­во, руки прямые - (вдох) 3 - прямо, руки вниз, (выдох) 4 - и. п. То же в левую сторону. 8 раз (по 4 раза в каждую сторону)
Т. ШОР: - Подготовим мышцы ног 3.Для ног И. п.: ноги на ширине плеч, гимнастическая палка в правой руке, горизонтально - хват за середину одной рукой. В: 1-присесть, сесть на пол выпрямить ноги вперед, затем встать, сохраняя положение рук (выдох). 2- И. п. (вдох) Палку стараться держать горизонтально. 6 раз (по 3 раза с каждой рукой)
Т. ШОР: -Подготовим мышцы живота. 4. Туловище (для косых мышц) И. п.: стойка на коленях, Руки внизу с гимнастической палкой - хват сверху двумя руками, В: 1-вынести вперед руки с гимнаст. палкой, не меняя положения ног, сместить корпус вправо, ягодицы положить на пол, руки с гимнастической палкой отвести влево через низ (выдох), 2-вернуться в исходное положение (вдох), 3,4-то же в другую сторону. 8 раз- (по 4 раза в каждую сторону)
Т. ШОР: -Подготовим мышцы живота. 5. Туловище (для мышц брюшного пресса) И. п.: сидя. Упор сзади. Гим. палка лежит на голени у ступней. В: 1-Согнуть ноги в коленном и тазобедренном суставе и подтянуть их к себе (выдох) 2-Разогнуть ноги, снова положить ноги на пол (вдох) Палку при этом не терять. 8 раз
Т. ШОР: -Укрепим мышцы спины 6. Туловище (для мышц спины) «Звезда». Руки внизу с гимнастической палкой - хват сверху двумя руками. И. п.: лежа на животе. Гимнастическая палка в руках – хват сверху, широкий хват. В: 1-поднять одновременно ноги и руки вверх, развести ноги, голову не опускать, удержать позу, вернуться в И. П. Удержать позу в течение 5 с. Отдых 4-5 с. (3 раза)
Т. ШОР: -Надо уметь отдыхать 7.На расслабление мышц спины «Поза ребенка». И.П.: сидя на корточках, грудью лечь на колени, руки с гимнастической палкой, вытянуть вперед хват сверху, двумя руками. Подняться из позы: сначала сесть на корточки, посидеть, потом встать с колен. Удержать позу в течение 5 с.
Т. ШОР: -Подготовим мышцы спины 8. Прыжки – для ног И.П.: ноги на ширине ступни. Гимнастическая палка между ног. Прыжки – ноги врозь вдоль палки с разворотом на 1800 и смещая ноги вправо и лево. 16 прыжков - ходьба 16 прыжков(других)-ходьба
Т. ШОР: - Надо уметь дышать правильно 9. Дыхательные упражнения И.П.: ноги на ширине плеч. Вдох – руки поднять с гимнастической палкой до уровня плеч хват двумя руками сверху (естественный разворот рук). Выдох - руки опустить вниз. 6 раз
Т. ШОР: -Молодцы мальчики, умницы девочки! Мы размялись и теперь пора начинать состязание. Группа убирает гимнастические палки и ковры, строится в 2 колонны на старте. (Построенные дети в колонну по 2 на выполнение упражнений и есть команды, участвующие в эстафетах), инструктор и воспитатель готовят оборудование для эстафет.  
  Итого: 4 мин. 08 с.  
Эстафеты Т. ШОР:Состязания начинаются!!! Делимся на 2 команды. Посмотрите на экран. Вы знаете, как называется этот вид спорта? (Биатлон.) Т. ШОР:Представим, что мы биатлонисты. Первая эстафета называется «Биатлон». 1) Эстафета «Биатлон»: Делимся на две 2 команды. - По команде «Марш!» Первый участник бежит до гимнастической скамейки, ложится на нее, подтягивается на ней двумя руками, доползает до конца скамьи, встаёт, берет из стоящей рядом корзины 1 шар, бросает в горизонтальную цель (это может быть корзина, стоящая на полу или обруч). Встает со скамейки и бежит к своей команде, передавая эстафету рукой. Команды встают на старт.Начали. Проводится эстафета биатлон. Дети болеют за участников своей команды, радуются успеху друзей. Т.ШОР. Молодцы, ребята, я увидела, что вы ловкие, сильные, метко попадаете в цель. Т. ШОР: Посмотрите, чьи соревнования проходят здесь? (Лыжников.) Слайд с лыжником. Давайте и мы пробежим вместе с ними на лыжах. Эстафета называется «Лыжник». 2) Эстафета «Лыжник»:2 команды. По команде «На старт!», «Внимание!», «Марш!» участник вдевает ноги в пластиковые бутылки, бежит до обозначенного места, огибает разметочный конус, возвращается обратно, передает «лыжи» следующему участнику эстафеты. Проводится эстафета «Лыжник». Дети болеют за участников своей команды, сопереживают неудачам и радуются успеху друзей. Т. ШОР. Я рада, что вы так упорно стремились к победе, показали свою ловкость, быстроту, умение работать в команде, радоваться друг за друга. Т. ШОР. Вместе с лыжниками мы добежали до ледового дворца! Какие спортсмены могут там соревноваться? (Хоккеисты, конькобежцы, фигуристы.) Т. ШОР. Вы узнали кто это? (Хоккеисты!) Слайд с хоккеистом. Т. ШОР. Вы знаете, какая форма у хоккеиста? (Маска, защита.) -Какой инвентарь ему нужен для тренировки? (Клюшка.) (Шайба.) Т. ШОР. Так давайте, и мы поиграем в хоккей. Эстафета «Хоккей». 3) Эстафета «Хоккей» 2 команды. По команде участник клюшкой ведет шайбу «Змейкой» между предметами, добегает до обозначенного места, обегает разметочный конус и возвращается обратно, ведя шайбу прямо перед собой, передает шайбу и клюшку следующему участнику. Проводится эстафета «Хоккей». Дети дружно болеют за участников своей команды, сопереживают неудачам и радуются успеху друзей. Т.ШОР. И снова вы показали, как ловко вы можете забить гол в ворота, работали дружно, сплоченно. Поэтому у вас все получилось. Т. ШОР:Рядом с ледовым дворцом построена трасса. Как называется этот вид спорта? (Бобслей.) Слайд с бобслеистом. Т. ШОР. Так давайте, и мы поучаствуем в этих соревнованиях. Эстафета «Бобслей». 4) Эстафета «Бобслей» (сани): 2 команды. По команде участник садится верхом на сноуборд (доска на колесах). Отталкиваясь ногами, едет до обозначенного места, обегает разметочный конус, возвращается до команды. Проводится эстафета «Бобслей». Дети болеют за участников своей команды, дружно поддерживают товарищей, громко их подбадривая. Т. ШОР: Мне очень понравилось, как вы соревновались, работали в командах, как настоящие спортсмены.  
Воспитатель убирает оборудование.  
«Чья команда быстрее соберется» (игра высокой подвижности) Цель игры: тренировка внимания, умения быстро ориентироваться в пространстве. (Игра проводится 2 раза) Т. ШОР: Смотрите, нас кто-то приветствует!? Слайд. Т. ШОР: Вы узнали их? (Зайка, медведь, леопард.) Т. ШОР: Ребята, а кто они такие? (Символы олимпиады.) Т. ШОР: Они предлагают поиграть с вами. Ребята разделитесь на три команды и встаньте около символа своей команды. Описание движений. По углам зала стоят 3 конуса, с изображением 3-х символов олимпиады: «Зайки», «Медведя», «Леопарда». Детям раздаются маленькие копии изображений 3-х символов. Ребенок подходит к конусу с соответствующей эмблемой (так формируются 3 команды). И.П.Вокруг конусов стоят дети с эмблемой в правой руке. Звучит музыка. Словесные команды подаются во время звучания музыки. По команде: «Бег вокруг своего конуса» дети бегут вокруг конуса, эмблема в руке. По команде «Бег врассыпную» - бегут врассыпную по залу, между конусами, эмблема в руке. По команде «Бег в колонне по одному, по кругу» - бегут по кругу, образованного вокруг конусов, эмблема в руке. По команде «Положить на пол символ» - дети кладут эмблему на пол. По команде «Продолжаем бег» - дети продолжают бежать по кругу. Как только Музыка перестает играть - дети берут на бегу с пола любую эмблему, оказывающуюся рядом с ним, и бегут к конусу, на котором установлен символ, совпадающим с эмблемой в руке. Игра повторяется два раза. Игра «Лыжня, ледяная дорожка, горка»(средней подвижности). Игра проводится 3 раза. Цель игры: упражнять умение слаженно работать в команде. Т. ШОР: Ребята, назовите трассы, на которых проходят соревнования по зимним видам спорта? (Лыжня, трамплин, ледяная дорожка, каток.) Т. ШОР.Сейчас мы поиграем в игру «Лыжня», «Ледяная дорожка», «Горка». Описание движений. Дети бегут по кругу в колонне по одному. По сигналу тренера -«Лыжня»,и указывающей руке тренера, в какой части зала построить ее, бегут в этом направлении - выстраиваются в 2 колонны в приседе, кладут руки на плечи друг другу. По сигналу «Колонна по одному», дети собираются в колонну по одному и бегут дальше. По сигналу тренера -«Ледяная дорожка»и указывающей руке тренера, в какой части зала построить ее, бегут в этом направлении - дети ложатся на пол как можно плотнее друг к другу. По сигналу «Колонна по одному», дети собираются в колонну по одному и бегут дальше. По сигналу тренера -«Горка» и указывающей руке тренера, в какой части зала построить ее, бегут в этом направлении - дети по 3 человека выстраиваются спиной к зрителю: Трое сидят на корточках, трое за ними в полуприседе, трое за ними стоят. По сигналу «Колонна по одному», дети собираются в колонну по одному и идут по кругу, восстанавливают дыхание. Т. ШОР.:Молодцы ребята! Вы настоящие спортсмены. За то, что вы хорошо тренировалась, были ловкими, быстрыми и находчивыми и внимательными, хочу вручить вам медали! Так держать! Вручаются медали с олимпийской символикой. 3.Итог: Цель:Организация рефлексии и самооценки детьми своей деятельности. Требования: -организация · анализа детской цели · самооценки; - фиксация уровня сформированности (представлений, умений, способов деятельности, обобщения представлений, умений, систематизации представлений, умений) в речи; -определение выполнения взрослой цели. - Ребята, где мы с вами были? (Мы сегодня были в …..) -Для чего мы туда ходили? (Тренироваться, чтобы подготовить себя для участия в олимпиаде.) -Что было самым интересным? (Участвовать в эстафетах, выполнять упражнения.) - Почему у вас сегодня все получилось? (Потому что мы хотели тренироваться.) (Потому что мы много занимались физкультурой.) (Мы сильные и дружные.), (Мы ловкие и умелые.). - Где нам это может пригодиться? (Когда будем участвовать в соревнованиях.), (В школе.),(в спортивных секциях.). - Вы действительно сегодня показали свою силу и ловкость, хорошую физическую подготовку. Если вы будете и дальше заниматься спортом, много тренироваться, кто-то из вас действительно будет участником олимпийских игр! После каждых соревнований определяются победители и присуждаются места. Вот и вам я предлагаю оценить себя. Возьмите кубок и прикрепите его. Если у вас все получилось – поставьте на верхнюю ступень пьедестала, не все удалось на вторую ступень, если вам еще требуется тренировка – на третью ступень. Дети оценивают свои умения.  
       

- Попрощайтесь с нашими гостями.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: