Развивающие

Городской центр развития образования

Ресурсный центр

«Повышение профессиональной компетенции педагогов и управленцев, мотивированных к освоению технологии «Ситуация»

Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГТ».

Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений

Тема семинара: Итоговая образовательная ситуация

Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе

«Школа олимпийского резерва»

Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»

Авторы разработки

Котова Евгения Александровна

Инструктор физкультуры

первая квалификационная категория

Куратор

Кабанова Валентина Николаевна

старший воспитатель

первая квалификационная категория

МДОУ № 142

город Ярославль

февраль 2014

Тип ситуации: итоговая.

Тема: «Школа олимпийского резерва».

Основные цели:

1. Систематизация и обобщение

- представлений (знаний) о зимних видах спорта;

- способов деятельности (физических умений и навыков).

2. Предварительный контроль уровня сформированности представлений (знаний) о зимних видах спорта и двигательных умений и навыков.

Детская цель: подготовка к участию в олимпийских играх, проверка своих возможностей во время тренировки.

Задачи.

Образовательные.

1.Обобщать и систематизировать знания детей о зимних видах спорта (биатлон, фигурное катание, хоккей, лыжный спорт, сноуборд, керлинг, санный спорт, конькобежный спорт), олимпийских играх.

2. Провести предварительный контроль (наблюдение)

Ø навыки выполнения ОРУ: с гимнастической палкой;

Ø умение выполнять упражнения

· подтягивание на руках на гимнастической скамейке,

· метание в горизонтальную цель,

· ведение шайбы между предметами,

· в ходьбе,

· беге,

· прыжках;

Ø умения выполнять строевые команды, различные виды передвижений

· по диагонали,

· противоходом.

Развивающие.

Развивать

Ø основные физические качества: ловкость, силовые, координацию, выносливость;

Ø потребность в двигательной активности;

Ø положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность;

Ø умение слушать и выполнять задания по инструкции;

Ø умение работать в команде.

Воспитательные.

Содействовать формированию у детей

Ø осознанного отношения к физкультуре как способу укрепления и тренировки организма.

Ø дружеских взаимоотношений друг с другом,

Ø настойчивости в достижении положительных результатов.

Ø умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.

Предварительная работа:

1. Отрабатывать

Ø навыки:

-ОРУ с гимнастической палкой;

-подтягиваться на руках по гимнастической скамейке;

-бросать предметы в горизонтальную цель;

-ведение предметов «змейкой» клюшкой;

-передвигаться на сидя на скейте, отталкиваясь ногами.

Ø умения выполнять строевые команды, различные виды передвижений

· по диагонали,

· противоходом.

2. Познакомить детей: с Олимпийскими играми, зимними видами спорта: (биатлон, фигурное катание, хоккей, лыжный спорт, сноуборд, керлинг, санный спорт, конькобежный спорт), олимпийскими трассами, качествами спортсменов, олимпийским огнём.

3. Познакомить детей с играми: «Лыжня, ледяная дорожка, горка» (средней подвижности, «Чья команда быстрее соберется» (игра высокой подвижности).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: