Городской центр развития образования
Ресурсный центр
«Повышение профессиональной компетенции педагогов и управленцев, мотивированных к освоению технологии «Ситуация»
Л.Г. Петерсон и программы «Мир открытий» в условиях реализации ФГТ».
Сетевое взаимодействие дошкольных образовательных учреждений
Тема семинара: Итоговая образовательная ситуация
Сценарий образовательной ситуации в подготовительной группе
«Школа олимпийского резерва»
Интеграция образовательных областей «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Познавательное развитие»
Авторы разработки
Котова Евгения Александровна
Инструктор физкультуры
первая квалификационная категория
Куратор
Кабанова Валентина Николаевна
старший воспитатель
первая квалификационная категория
МДОУ № 142
город Ярославль
февраль 2014
Тип ситуации: итоговая.
Тема: «Школа олимпийского резерва».
Основные цели:
1. Систематизация и обобщение
- представлений (знаний) о зимних видах спорта;
|
|
- способов деятельности (физических умений и навыков).
2. Предварительный контроль уровня сформированности представлений (знаний) о зимних видах спорта и двигательных умений и навыков.
Детская цель: подготовка к участию в олимпийских играх, проверка своих возможностей во время тренировки.
Задачи.
Образовательные.
1.Обобщать и систематизировать знания детей о зимних видах спорта (биатлон, фигурное катание, хоккей, лыжный спорт, сноуборд, керлинг, санный спорт, конькобежный спорт), олимпийских играх.
2. Провести предварительный контроль (наблюдение)
Ø навыки выполнения ОРУ: с гимнастической палкой;
Ø умение выполнять упражнения
· подтягивание на руках на гимнастической скамейке,
· метание в горизонтальную цель,
· ведение шайбы между предметами,
· в ходьбе,
· беге,
· прыжках;
Ø умения выполнять строевые команды, различные виды передвижений
· по диагонали,
· противоходом.
Развивающие.
Развивать
Ø основные физические качества: ловкость, силовые, координацию, выносливость;
Ø потребность в двигательной активности;
Ø положительную эмоциональную реакцию на двигательную активность;
Ø умение слушать и выполнять задания по инструкции;
Ø умение работать в команде.
Воспитательные.
Содействовать формированию у детей
Ø осознанного отношения к физкультуре как способу укрепления и тренировки организма.
Ø дружеских взаимоотношений друг с другом,
Ø настойчивости в достижении положительных результатов.
Ø умения быть ответственными, организованными, целеустремленными.
|
|
Предварительная работа:
1. Отрабатывать
Ø навыки:
-ОРУ с гимнастической палкой;
-подтягиваться на руках по гимнастической скамейке;
-бросать предметы в горизонтальную цель;
-ведение предметов «змейкой» клюшкой;
-передвигаться на сидя на скейте, отталкиваясь ногами.
Ø умения выполнять строевые команды, различные виды передвижений
· по диагонали,
· противоходом.
2. Познакомить детей: с Олимпийскими играми, зимними видами спорта: (биатлон, фигурное катание, хоккей, лыжный спорт, сноуборд, керлинг, санный спорт, конькобежный спорт), олимпийскими трассами, качествами спортсменов, олимпийским огнём.
3. Познакомить детей с играми: «Лыжня, ледяная дорожка, горка» (средней подвижности, «Чья команда быстрее соберется» (игра высокой подвижности).