1. Введение в игровую ситуацию.
Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.
Требования:
- ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;
- обращение к личному опыту детей;
- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения
в игровую и контрольную деятельность.
-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся, познакомимся. Спросите, как их зовут, какое у них настроение и представьтесь сами.
-Молодцы! Подойдите ко мне. Ребята, какое событие происходит сейчас в нашей стране? (Зимняя Олимпиада.)
- Вы знаете, что такое Олимпиада? (Олимпиада-это главные соревнования спортсменов.) (Это соревнования в различных видах спорта.) (Это когда соревнуются разные спортсмены.)
-Какие зимние виды спорта вы знаете? (Биатлон.) (Фигурное катание.) (Санный спорт.) (Кёрлинг.) (Лыжный спорт.) (Хоккей.) (Конькобежный.) (Сноуборд.)
-Кто принимает участие в Олимпиаде? (Спортсмены, люди, олимпийцы.)
-Какими качествами они обладают? (Выносливостью.) (Стремлением к победе.) (Ловкостью.) (Быстротой.) (Силой.)
|
|
-Вы бы хотели участвовать в Олимпийских играх? (Да.) (Хотим участвовать.)
-Что для этого надо делать? (Много тренироваться.) (Закаляться.) (Заниматься спортом.) (Делать зарядку.)
- Где мы можем уже сейчас начать готовиться к будущим Олимпийским играм? (В спортивных секциях.) (Кружках.) (На занятиях физкультурой.)
-Кто-нибудь из вас уже занимается спортом по настоящему? (Да, гимнастикой.), (Я самбо.),(Я ушу.).
- Вы знаете, а ёще существуют Школы Олимпийского резерва. В этих школах готовят будущих олимпийских чемпионов. Вы хотите туда пойти? (Да.)
- В шеренгу становись! Правильную осанку принять! Направо! По залу шагом марш! Речёвку начинай!
Вся Россия очень рада
К нам пришла Олимпиада.
И каждый очень хочет
Туда скорей попасть.
Чтоб сильным быть и смелым,
Ловким и умелым -
Дружить со спортом нужно
И мышцы развивать.
Ходьба по кругу в колонне по одному гимнастическим шагом(10-15 с),
под речёвку дети идут в Школу Олимпийского резерва (далее ШОР).
2. Игровая деятельность.
- Цель: контроль уровня сформированности двигательных умений и навыков ловкости, силовых качеств, координации, выносливости.
Требования:
- соответствие используемых игр цели занятия;
- индивидуальные затруднения в играх;
- самооценка уровня сформированности
- ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.
За занавесом, в центре зала, на полу разложены 8 шт. ковров для выполнения комплекса ОРУ - (изготовлены из ковров для ванной комнаты).
Ковры служат:
- разметкой для детей, границей площадки для детей, когда нет разметки на полу зала;
|
|
- для удобства выполнения упражнений на полу;
- средством для увеличения плотности занятия, т.к. дети работают с предметами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно раскладывать еще и ковры.
За воспитателем дети в колонне по одному подошли к занавесу. Занавес открывается.
- Как красиво! Куда мы с Вами пришли? (В Школу олимпийского резерва.)
Входит тренер ШОР (инструктор по физической культуре).
Т. ШОР.Здравствуйте ребята! Я тренер школы олимпийского резерва. Я слышала, что вы хотите поучаствовать в Олимпийских играх? (Да!)(Хотим!)
- Вы готовы? (Да!)
Т. ШОР. Почему вы так считаете? (Потому что мы сильные, ловкие, умеем быстро бегать…)(……………………….) (………………………………..)
Т. ШОР. Вот сейчас я это и проверю. Представим, что мы на стадионе города Сочи, на открытии Олимпийских игр. Что зажигают на открытии Олимпиады? (Олимпийский огонь.)
- Предлагаю Вам стать спортсменами - факелоносцами и принести огонь к нам на праздник. Вы согласны? (Да.)
Т. ШОР.Возьмите султанчики.
Дети друг за другом идут, берут султанчики.
- В шеренгу становись!
Дети строятся в шеренгу.
-Равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.
Дети идут по залу.