Ход образовательной ситуации

1. Введение в игровую ситуацию.

Цель: создание интересной мотивации к игровой и контрольной деятельности.

Требования:

- ситуация, включающая детей в игровую и контрольную деятельность;

- обращение к личному опыту детей;

- создание условий для возникновения у детей внутренней потребности включения

в игровую и контрольную деятельность.

-Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте поздороваемся, познакомимся. Спросите, как их зовут, какое у них настроение и представьтесь сами.

-Молодцы! Подойдите ко мне. Ребята, какое событие происходит сейчас в нашей стране? (Зимняя Олимпиада.)

- Вы знаете, что такое Олимпиада? (Олимпиада-это главные соревнования спортсменов.) (Это соревнования в различных видах спорта.) (Это когда соревнуются разные спортсмены.)

-Какие зимние виды спорта вы знаете? (Биатлон.) (Фигурное катание.) (Санный спорт.) (Кёрлинг.) (Лыжный спорт.) (Хоккей.) (Конькобежный.) (Сноуборд.)

-Кто принимает участие в Олимпиаде? (Спортсмены, люди, олимпийцы.)

-Какими качествами они обладают? (Выносливостью.) (Стремлением к победе.) (Ловкостью.) (Быстротой.) (Силой.)

-Вы бы хотели участвовать в Олимпийских играх? (Да.) (Хотим участвовать.)

-Что для этого надо делать? (Много тренироваться.) (Закаляться.) (Заниматься спортом.) (Делать зарядку.)

- Где мы можем уже сейчас начать готовиться к будущим Олимпийским играм? (В спортивных секциях.) (Кружках.) (На занятиях физкультурой.)

-Кто-нибудь из вас уже занимается спортом по настоящему? (Да, гимнастикой.), (Я самбо.),(Я ушу.).

- Вы знаете, а ёще существуют Школы Олимпийского резерва. В этих школах готовят будущих олимпийских чемпионов. Вы хотите туда пойти? (Да.)

- В шеренгу становись! Правильную осанку принять! Направо! По залу шагом марш! Речёвку начинай!

Вся Россия очень рада

К нам пришла Олимпиада.

И каждый очень хочет

Туда скорей попасть.

Чтоб сильным быть и смелым,

Ловким и умелым -

Дружить со спортом нужно

И мышцы развивать.

Ходьба по кругу в колонне по одному гимнастическим шагом(10-15 с),

под речёвку дети идут в Школу Олимпийского резерва (далее ШОР).

2. Игровая деятельность.

  1. Цель: контроль уровня сформированности двигательных умений и навыков ловкости, силовых качеств, координации, выносливости.

Требования:

- соответствие используемых игр цели занятия;

- индивидуальные затруднения в играх;

- самооценка уровня сформированности

- ситуация успеха в совместной контрольной деятельности.

За занавесом, в центре зала, на полу разложены 8 шт. ковров для выполнения комплекса ОРУ - (изготовлены из ковров для ванной комнаты).

Ковры служат:

- разметкой для детей, границей площадки для детей, когда нет разметки на полу зала;

- для удобства выполнения упражнений на полу;

- средством для увеличения плотности занятия, т.к. дети работают с предметами постоянно и в данной образовательной ситуации неудобно раскладывать еще и ковры.

За воспитателем дети в колонне по одному подошли к занавесу. Занавес открывается.

- Как красиво! Куда мы с Вами пришли? (В Школу олимпийского резерва.)

Входит тренер ШОР (инструктор по физической культуре).

Т. ШОР.Здравствуйте ребята! Я тренер школы олимпийского резерва. Я слышала, что вы хотите поучаствовать в Олимпийских играх? (Да!)(Хотим!)

- Вы готовы? (Да!)

Т. ШОР. Почему вы так считаете? (Потому что мы сильные, ловкие, умеем быстро бегать…)(……………………….) (………………………………..)

Т. ШОР. Вот сейчас я это и проверю. Представим, что мы на стадионе города Сочи, на открытии Олимпийских игр. Что зажигают на открытии Олимпиады? (Олимпийский огонь.)

- Предлагаю Вам стать спортсменами - факелоносцами и принести огонь к нам на праздник. Вы согласны? (Да.)

Т. ШОР.Возьмите султанчики.

Дети друг за другом идут, берут султанчики.

- В шеренгу становись!

Дети строятся в шеренгу.

-Равняйсь! Смирно! Направо, за направляющим в обход по залу шагом марш.

Дети идут по залу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: