Электроприводы классифицируются (различаются) по нескольким признакам.
Рассмотрим основные признаки.
По назначению различают 5 видов судовых электроприводов:
1. рулевые;
2. якорно-швартовные (брашпили и шпили);
1. грузоподъёмные (грузовые лебёдки и краны, лифты);
2. электроприводы судовых нагнетателей (насосы, вентиляторы, компрессоры);
3. механизмов специального назначения.
К последней группе относят электроприводы:
1. подруливающих устройств;
2. систем кренования и дифферента;
1. успокоителей качки;
2. систем откренивания судов;
3. автоматические швартовные лебедки.
Подруливающиеустройства предназначены для повышения манёвренности су-
дов. С их помощью судно может перемещаться лагом (бортом) и даже совершать полный оборот на месте. Такие устройства применяют на обычных транспортных судах, а также на судах – паромах, предназначенных для перевозки колёсной техники.
Системы кренования и дифферента применяют на ледокольных судах, для освобо
ждения судна, зажатого во льдах и придания корпусу судна необходимой осадки.
|
|
Системы успокоителей качки применяют, в основном, на пассажирских судах и морских паромах, в условиях, когда качка достигает 35…40º. С помощью успокоителей
Удается уменьшить амплитуду качки до 5…7º.
Системы откренивания судна применяют на судах с горизонтальным способом погрузки (суда типа ро-ро) для выравнивания крена. Применение этих систем повышает безопасность грузовых операций и обеспечивает надёжность работы въездной аппарели.
Автоматические швартовные лебедки применяют на судах с целью поддер-
жания постоянного усилия в швартовном канате при стоянке судна в порту или на рейде. При увеличении натяжения каната лебедка включается и потравливает канат до тех пор, пока усилие в канате не уменьшится до заданного. При уменьшении натяжения каната лебедка включается и набивает канат до заранее заданного усилия.
2. Режимы работы электроприводов. Механические характеристики электродвигателей и исполнительных механизмов.