Прямой пуск

При прямом пуске двигатель включается непосредственно в сеть (рис. 9.1), для чего вручную (при ручном управлении) или при помощи аппаратуры (при автоматизированном пуске) замыкают контакты К1 и К2..

Рис. 9.1. Прямой пуск двигателя: а – схема пуска; б – пусковая диаграмма

По Правилам Регистра, прямой пуск электродвигателей допускается при условии, что номинальная мощность двигателя не превышает 0,5 кВт, т.е. Р ≤ 0,5 кВт.

Такое ограничение мощности объясняется тем, что при прямом пуске пусковой ток якоря двигателя превышает номинальный в десятки раз.

Причина больших пусковых токов – отсутствие противоЭДС обмотки якоря в момент пуска, когда якорь неподвижен. Такие токи вызывают ухуд-шение коммутации вплоть до возникновения кругового огня на коллекторе, а также провалы напряжения сети, нарушающие нормальную работу остальных приемников электроэнергии.

Допускаемые по условиям коммутации значения пусковых токов

не должны превышать номинальный более чем в 2,5 раза.

Уменьшить пусковые токи можно двумя способами:

1. увеличить при пуске сопротивления цепи обмотки якоря (реостатный пуск);

2. уменьшить при пуске напряжение на обмотке якоря.

Рассмотрим поочередно эти два способа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: