double arrow

Схемы автоматизированных систем управления судовыми электроприводами

На судах часто применяют типовую контакторную схему ЭП, служащую для управления 3-скоростными 3-обмоточными АД мощностью до 75 кВт. Управ­ление ЭП осуществляется посредством командоконтроллера с тремя рабочими положениями в двух направлениях вращения. Переклю­чение контактов при различных положениях приводит к под­ключению обмотки статора с определенным числом полюсов, и этим достигается регулирование скорости.

10. Рулевые электроприводы. Электромеханические передачи. Электрогидравлические передачи.

Рулевые электроприводы

Угловое перемещение руля, не­обходимое для поворота судна, осуществляется с помощью силового электропривода.

Электроприводом производится перекладка руля, его остановка, реверсирование, регулирование скорости и т. д.

В состав рулевого электропривода входит:

1. исполнительный электродвигатель ИД,

2. передаточный механизм (рулевая машина) РМ,

3. система управле­ния рулем,

4. система контроля.

По типу механической передачи между рабочим органом и рулевым

исполнительным двигателем (ИД) на судах применяются следующие рулевые электроприводы:

1. Рулевые электромеханические (РЭМ) приводы - секторные, редукторные. В них рулевой ИД жестко через кине­матический механизм связан с баллером руля.

Управление переклад­кой производится непосредственным включением и отключением дви­гателя, характер работы которого прерывистый.

Регулирование пере­кладки производится посредством изменения частоты вращения рулево­го ИД.

2. Рулевые электрогидравлические (РЭГ) при­воды. В них рулевой ИД непрерывно вращает насос, от которого при необходимости перекладки происходит управляемая подача рабочей жидкости на гидравлическую рулевую машину.

В настоящее время ис­пользуются рулевые машины плунжерные, лопастные, с качающимися цилиндрами.

В зависимости от принятого принципа регулирования пода­чи масла на рулевую машину (объемного или дроссельного) применя­ются насосы переменной или постоянной подачи.

в РЭГ-приводах регулирование перекладки руля происходит на гидравлической стороне механизма передачи при посто­янном вращении вала исполнительного электродвигателя. В качестве последних применяются наиболее простые и дешевые асинхронные ма­шины с короткозамкнутым ротором. Управление ими заключается толь­ко в дистанционном пуске при изготовке рулевого привода к действию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: