Плунжерные рулевые машины по числу плунжеров (цилиндров) делятся на два вида:
1. двухплунжерные (двухцилиндровые);
2. четырехплунжерные (четырехцилиндровые).
Рассмотрим поочередно эти два вида рулевых машин.
Рулевой электропривод с 2-плунжерной гидравлической передачей (рис. 10.8) состоит из электродвигателя 1, насоса 2, гидравлических цилиндров 3.
Рис. 10.8. Устройство электрогидравлического 2-плунжерного рулевого привода:
1 – электродвигатель насоса; 2 – насос; 3 – гидравлический цилиндр; 4 – клапан предохранительный перепускной; 5 – баллер руля; 6 – трубопровод; 7 – манипулятор насоса
Принципиальная схема четырехплунжерной рулевой установки представлена на рис. 10.5.
В румпельном отделении на фундаментах симметрично относительно баллера руля устанавливаются четыре цилиндра 1, 10 и 2, 8. Оси цилиндров параллельны.
В цилиндрах перемещаются плунжеры 3, 6 и 9, 16, которые попарно связаны между собой специальной соединительной рамой.
Рис. 10.9. Принципиальная схема четырехплунжерной рулевой машины: I – подача и слив масла