Основные сведения. Магнитный пускатель – это комплектный аппарат, предназначенный для дистанционного управления электродвигателями и их защиты

Магнитный пускатель – это комплектный аппарат, предназначенный для дистанционного управления электродвигателями и их защиты.

Магнитные пускатели классифицируют по таким признакам:

1. роду тока - переменного и постоянного тока;

2. возможности реверса - нереверсивные и реверсивные;

3. числу питающих сетей – одно- и двухсетевые.

Последние предусматривают автоматическое переключение на резервную сеть питания при обесточивании основной.

2.3.1.Нереверсивный магнитный пускатель (смотри приложение)

Конструктивно нереверсивный магнитный пускатель представляет собой металлическую коробку, внутри которой располагаются следующие аппараты и устройства:

1. контактор;

2. два тепловых реле;

3. кнопочный пост управления с двумя кнопками «Пуск» и «Стоп».

Исполнение корпуса пускателя брызго- или водозащищённое (соответственно IP23или IP44).

Схема пускателя (рис.129) предусматривает выполнение таких действий:

1. пуск и остановку электродвигателя;

2. защиту электродвигателя.

Поясним действие схемы управления электродвигателем в такой последовательности:

1. подготовка схемы к работе;

2. работа схемы.

3. действие защит.

Рис. 129. Принципиальная электрическая схема нереверсивного магнитного пускателя

Элементы схемы

На рис. 129 приняты такие обозначения:

в силовой части:

1. Л1, Л2, Л3 – линейные провода питающей сети;

2. КМ1…КМ3 – главные контакты линейного контактора КМ;

3. КК1, КК2 – нагревательные элементы тепловых реле;

4. М – обмотка статора асинхронного двигателя;

в схеме управления:

1. FU – предохранители, для защиты цепи катушки КМ от токов к.з.;

2. КК1, КК2 – размыкающие контакты тепловых реле;

3. КМ – катушка линейного контактора;

4. SB1 – кнопка «Пуск»;

5. SB2 – кнопка «Стоп»

2.3.2.Реверсивный магнитный пускатель (см. приложение)

Схема пускателя (рис.130) предусматривает выполнение таких действий:

1. пуск и остановку электродвигателя;

2. реверс;

2. защиту электродвигателя.

Поэтому он имеет два реверсивных контактора: КМ1 «Вперёд», КМ2 «Назад» и три кнопки: SB1 «Вперёд», SB2 «Назад» и SB3 «Стоп».

Рис. 130. Принципиальная электрическая схема реверсивного магнитного пускателя

2.4. Станции управления и магнитные контроллеры

Станцией управления (магнитной станцией) называют комплект релейно-контакторной аппаратуры, собранный на общем основании и установленный в металлическом ящике.

Магнитным контроллером называется электротехническое устройство, состоящее из станции управления и командоконтроллера.

Станции управления и магнитные контроллеры широко применяют для управления электроприводами постоянного и переменного тока различных судовых механизмов.

Например, станции управления переменного тока типов ПМХ5300 и ПМХ5100 предназначены для управления 3-фазными асинхронными двигателями с короткозамкнутым ротором с номинальными токами от 90 до 650 А.

В зависимости от типа, они выполняют следующие функции:

1. прямой пуск двигателя или пуск переключением со звезды на треугольник;

2. реверс двигателя.

Для управления станциями служат кнопочные посты управления, встроенные в корпус станции (местное управление) или находящиеся вне его (дистанционное управление). В нереверсивных станциях используются кнопки «Пуск» и «Стоп», в реверсивных –«Вперед», «Назад» и «Стоп».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: