Задание К лабораторной работе

Задание 1. Для выполнения лабораторной работы введите исходные данные в соответствии с выданным вариантом. Отформатируйте таблицу по приведенным ниже параметрам.

1. Заголовок таблицы Применение статистических функций сделайте жирным шрифтом, размер шрифта – 12 пт. Для объединения ячеек таблицы и центрирования заголовка необходимо выделить ячейки A1:G2 и нажать на кнопку Объединить и поместить в центре , расположенную в группе Выравнивание вкладки Главная. Затем, не убирая курсора с объединенных ячеек, в контекстном меню выберите команду Формат ячеек и в открывшемся диалоговом окне выберите:вкладка Выравнивание → область Выравнивание → по горизонтали – по центру; по вертикали – по центру.

2. Заголовки столбцов таблицы (№ п/п; ФИО студента; Рост (см); Вес (кг) и т. д. в зависимости от варианта задания)– по центру, полужирным шрифтом, размер шрифта – 10 пт. Возможность отображать текст внутри ячейки таблицы в несколько строк достигается следующим образом:

a) выделить ячейки A3:G3, формат которых требуется изменить;

b) в контекстном меню выберите команду Формат ячеек и в открывшемся диалоговом окне выберите:вкладка Выравнивание → область Выравнивание → по горизонтали – по центру; по вертикали – по центру;

c) в области Отображение установить флажок переносить по словам.

3. Ячейки А4:А13 заполните значениями от 1 до 10 одним из способов, описанных в п. 1.2 «Построение рядов данных».

4. К тексту ячеек B15:B22 примените начертание курсив и сделайте перенос по словам.

5. Выделите ячейки A1:G13 таблицы. С помощью кнопки ГраницыВсе границы группы Шрифт измените границы таблицы.

6. Символ, соответствующий степени 2 числа, можно вставить с помощью команды Символ группы Символы вкладки Вставка. Другой способ указания символа степени: написать степень числа, выделить его, нажать кнопку группы Шрифт и в появившемся диалоговом окне во вкладке Шрифт в области Видоизменение установить флажок надстрочный.

Вариант 1

Задание. Для данной группы студентов определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 29. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):

1) минимальное значение роста, веса и бега на 100 м;

2) максимальное значение роста, веса и бега на 100 м;

3) среднее значение роста, веса и бега на 100 м;

4) количество студентов, имеющих рост <180 см;

5) количество студентов, имеющих рост >185 см;

6) количество студентов, имеющих вес <80 кг;

7) количество студентов, имеющих вес >85 кг;

8) количество студентов, участвовавших в соревновании;

9) ранг студентов (порядковый номер относительно друг друга) в беге на 100 м в порядке возрастания.

Рис. 29. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Вариант 2

Задание. Для данной группы продуктов определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано
на рис. 30. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):

1) минимальное значение цен в магазинах;

2) максимальное значение цен в магазинах;

3) среднее значение цен в магазинах;

4) количество продуктов, название которых начинается с буквы «м»;

5) количество продуктов, название которых начинается с буквы «к»;

6) количество продуктов дороже 25 руб.;

7) количество продуктов дешевле 25 руб.;

8) количество продуктов, ассортимент которых обновлялся;

9) ранг продуктов магазина «Рублик» (порядковый номер относительно стоимости друг друга) в порядке убывания.

Рис. 30. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Вариант 3

Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 31. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):

1) минимальное значение цен в парикмахерских;

2) максимальное значение цен в парикмахерских;

3) среднее значение цен на услуги парикмахерских;

4) количество услуг со стоимостью <200 руб.;

5) количество услуг со стоимостью ≥200 руб.;

6) среднее значение стоимости стрижек в парикмахерской «Люкс»;

7) средняя стоимость других услуг (отличных от стрижек) парикмахерской «Люкс»;

8) количество скидок;

9) ранг стоимости услуг парикмахерской «Аванта» (порядковый номер стоимости относительно друг друга) в порядке возрастания.

Рис. 31. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Вариант 4

Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 32. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):

1) минимальное значение цен на услуги компаний сотовой связи;

2) максимальное значение цен на услуги компаний сотовой связи;

3) среднее значение цен на услуги компаний сотовой связи;

4) количество услуг со стоимостью <2 руб.;

5) количество услуг со стоимостью ≥2 руб.;

6) среднее значение стоимости звонков оператора «МТС»;

7) средняя стоимость других услуг (отличных от звонков) оператора «МТС»;

8) количество скидок именинникам;

9) ранг стоимости услуг оператора «МТС» (порядковый номер стоимости относительно друг друга) в порядке убывания.

Рис. 32. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Вариант 5

Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 33.
На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):

1) минимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;

2) максимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;

3) среднее значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;

4) количество стран с населением <100 млн чел.;

5) количество стран с населением ≥100 млн чел.;

6) количество стран площадью территории >5 млн км2;

7) количество стран площадью территории <1 млн км2;

8) количество стран, берега которых омываются океанами;

9) ранг стран по площади территории (порядковый номер страны относительно значений площадей) в порядке возрастания.

Рис. 33. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Вариант 6

Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 34. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):

1) минимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;

2) максимальное значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;

3) среднее значение населения, площади территории страны, количества городов-миллионеров;

4) количество стран с населением <100 млн чел.;

5) количество стран с населением ≥100 млн чел.;

6) количество стран площадью территории >10 млн км2;

7) количество стран площадью территории <1 млн км2;

8) количество стран с океанами;

9) ранг стран по населению (порядковый номер страны относительно значений количества человек) в порядке убывания.

Рис. 34. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Вариант 7

Задание. Для данной группы услуг определить (искомые значения разместить в соответствующих выделенных ячейках, как показано на рис. 35. На вашем рабочем листе цвет ячеек изменять не нужно):

1) минимальное значение длины реки, площади бассейна реки и количества крупных городов, где эти реки протекают;

2) максимальное значение длины реки, площади бассейна реки и количества крупных городов;

3) среднее значение длины рек, площади бассейна и количества крупных городов;

4) количество рек длиной <5000 км;

5) количество рек длиной ≥5000 км;

6) количество рек с площадью бассейна >1000 тыс. км²;

7) количество рек с площадью бассейна ≤1000 тыс. км²;

8) количество стран с указанными реками;

9) ранг рек по длине (порядковый номер реки относительно значений длины) в порядке возрастания.

Рис. 35. Исходные данные для выполнения лабораторной работы

Контрольные вопросы

1. Как осуществляется построение рядов данных в MS Excel?

2. Назовите известные вам функции из категорий Статистические и их аргументы.

3. Сколько аргументов могут иметь функции МИН и МАКС?

4. Каковы отличия функций СЧЕТ и СЧЕТЕСЛИ? Назовите аргументы этих функций.

5. С какой целью в функции РАНГ. РВ используется абсолютная адресация ячеек?

6. Самостоятельно выясните назначение и работу функций НАИМЕНЬШИЙ, НАИБОЛЬШИЙ, ТЕНДЕНЦИЯ категории Статистические, используя справку по каждой из них. Приведите примеры.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  




Подборка статей по вашей теме: