Электроприводы специального назначения (ЭСН) делят на 2 группы:
1. электроприводы, улучшающие мореходные качества судов;
2. электроприводы, выполняющие технологические операции, специфические для данного типа судна.
К первой группе ЭСН относятся:
подруливающие устройства;
успокоители качки.
Ко второй группе относятся:
1. системы кренования и дифферента;
2. системы откренивания судов;
3. автоматические буксирные лебёдки.43эм.24.01.15г?
Подруливающие устройства предназначены для повышения манёвренности судов. С их помощью судно может перемещаться лагом (бортом) и даже совершать полный оборот на месте. Такие устройства применяют на обычных транспортных судах, а также на судах - паромах, предназначенных для перевозки колёсной техники.
Системы успокоителей качки применяют, в основном, на пассажирских судах и морских паромах, в условиях, когда качка достигает 35...40°. Предназначены для уменьшения амплитуды качки судов и, таким образом, повышения их остойчивости.
Системы кренования и дифферента применяют на ледокольных судах, для борьбы с заклиниванием корпуса судна во льдах и придания корпусу судна необходимой осадки. С их помощью можно раскачивать судно с борта на борт или изменять осадку (например, подвсплывать) и тем самым освобождать корпус судна, зажатый во льдах.
|
|
Системы откренивания судна применяют на судах с горизонтальным способом погрузки (суда типа ро-ро) для выравнивания крена. Применение этих систем повышает безопасность грузовых операций и обеспечивает надёжность работы въездной аппарели.
Автоматические швартовные лебёдки(АШЛ) применяют на судах любых типов для обеспечения постоянного натяжения швартовных канатов в условиях, когда изменяется осадка судна.
Последнее возможно при приливах и отливах, а также при погрузке и выгрузке судна. Одновременно они используются как якорно-швартовные устройства, т.е. для работы как со швартовными, так и с якорными канатами (для перемещения швартовных канатов и подъёма и спуска якорей).