double arrow

Эффективность деловых игр

Как известно, эффективность любого процесса характеризу­ется качественной и количественной сторонами.

Качественная сторона эффективности того или иного способа организации учебного процесса характеризуется созданием наи­более целесообразных условий совместной деятельности обучаемо­го и'преподавателя для достижения более высокого уровня усвое­ния теоретических знаний и приобретения практических навыков.

Количественная сторона эффективности форм и методов учеб­ного процесса (в том числе ДИ) характеризуется соотношением эф­фекта (результата) обучения и затрат на его достижение.

Анализ специальной литературы и собственный опыт работы позволяет сделать вывод о том, что эффект обучения характери­зуется следующими основными (конечными) показателями:

- прочность знаний (отношение объема фактически усвоенно­го материала' к максимально возможному уровню);

- сохранимость знаний (отношение объема сохраняемых на выбранном отрезке времени знаний к первоначально достигнуто­му уровню);

- степень овладения практическими навыками.

Кроме того, для определения эффекта обучения можно исполь­зовать некоторые показатели, которые назовем косвенными (про­межуточными):

- отношение обучаемых к методу обучения (их заинтересован­ность, эмоциональный настрой и т.д.);

- развитие у обучаемых творческого мышления, навыков ис­следовательской работы, приемов системного анализа.

Особенность косвенных показателей состоит в том, что они отражают не текущий, сиюминутный эффект обучения, а характери­зуют развитие личности обучаемого и позволяют надеяться на улучшение основных показателей эффекта (обучения в перспекти­ве).

Затраты на проведение того или иного метода обучения оп­ределяются затратами труда на их подготовку и проведение, а также текущими затратами (стоимость канцпринадлежностей, бу­маги и т.п.), капитальными затратами (стоимость используемой техники, средств связи и т.п.).

В литературе, посвященной АМО, приводилось множество убе­дительных факторов, расчетов, показывающих значительную эффективность ДИ по сравнению с другими МО, и последних - по срав­нению с традиционными методами обучения. Это проявляется в бо­лее высоком уровне прочности к сохранности знаний, степени ов­ладения практическими навыками, повышенной заинтересованности и общем эмоциональном настрое студентов, развитии у них твор­ческого мышления.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: