I. Подготовительный этап

Принципиальное значение подготовительного этапа заключа­ется в его влиянии на весь процесс игры. От того, на сколько содержательно и успешно окажется его проведение, во многом зависят итоги игры.

В частности, он включает тщательное и неоднократное ознаком­ление участников со всеми материалами игры; подготовку таблиц, схем, плакатов для развешивания в аудитории, а также - стендов текущей информации, игровых документов, справочной литературы. Все это должно выполняться на качественно высоком уровне, что­бы участники игры с самого начала почувствовали важность пред­стоящего занятия и заинтересовались им.

Рис. 7.1. Укрепленная блок-схема проведения учебной деловой игры


Помещение для ДИ должно быть достаточно просторным, иметь необходимое количество столов, стульев, средств оргтехники. На столах должны быть установлены таблички с названием должностей, наименований предприятий, отделов, служб, которые представляют участники игры. Каждый из них заранее получает инструкцию (письменное изложение содержания игры), которая остается на руках до окончания всей ДИ. Для игр, не требующих использова­ния ЭВМ, достаточно иметь микрокалькуляторы.

Важнейшая процедура подготовительного этапа ДИ - назна­чение ее участников на определенные роли (должности) или фор­мирование групп (команд), имитирующих действия руководителей и специалистов предприятий в условиях конфликтных ситуаций, информационной неопределенности, постоянно меняющегося воздей­ствия внешней среды. Создать работоспособный сплоченный кол­лектив исполнителей, готовый достаточно продолжительное время целеустремленно решать постоянные проблемы и при этом поддер­живать атмосферу здорового соперничества - довольно сложная задача для преподавателя, организующего игру. Поэтому очень важно еще до начала игры выяснить, на какую должность и в какое подразделение направить того или иного участника, исходя из его теоретической подготовки, деловых качеств и психологичес­кой характеристики.

Завершается подготовительный этап инструктажем участников игры. Преподаватель раскрывает правила игры и порядок ее про­ведения, напоминает содержание игры, знакомит с системой сти­мулирования. После этого участники по согласованию с препода­вателем выбирают для себя контрольное время выполнения соот­ветствующих работ. Затем начинается игровой этап ДИ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: