double arrow

ОБЩИЕ МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ. Изучение курса физики в нашем университете для большинства

Изучение курса физики в нашем университете для большинства

специальностей состоит из очных занятий (лекции, практические занятия, лабораторные работы, консультации) и самостоятельной работы студента (изучение курса по конспектам лекций, рекомендованным учебникам и учебным пособиям, выполнение домашнего задания, подготовка к выполнению лабораторных работ, выполнение расчетно-графических работ, написание рефератов.). По курсу физики в первые два семестра согласно учебным планам студенты зачеты и экзамены по следующим разделам:

1. Механика. Основы молекулярной физики и термодинамики.

2. Электричество и магнетизм. Колебания и волны. Оптика.

Контроль текущей работы студентов над курсом физики осуществляется проведением коллоквиумов, контрольных работ, рейтинг-контролей, защитой лабораторных и расчетно-графических работ. Зачеты и экзамены – итоговая проверка усвоения учебной программы, когда студент демонстрирует знания по пройденым разделам курса. К экзаменам допускают только тех студентов, которые полностью выполнили план данного семестра и получили за него все зачеты, предусмотренные в учебном плане.

Самостоятельная работа.Высшая школа коренным образом отличается от средней методикой преподавания и степенью самостоятельности учащихся. Здесь преподаватель занимается в основном организацией познавательной деятельности студентов, а само познание осуществляется каждым студентом лично. Завершая задачи всех других видов учебной работы, в вузе основополагающую роль играет самостоятельная работа студента, доля которой в процессе учебы возрастает от первого к старшим курсам. Поэтому каждый студент как можно раньше должен войти в этот новый для него темп учебной жизни.




В процессе работы над курсом рекомендуется руководствоваться программой по физике. Пользуясь конспектом лекций, учебником и другими учебными пособиями, сначала нужно ознакомиться в целом с материалом, подлежащим изучению, после чего работать над отдельными частями рассматриваемого материала с подробным изучением как качественной стороны вопроса (описание явлений, физических факторов, от которых они зависят, описание приборов и пр.), так и количественной. Для этого необходимо воспроизводить приведенные в конспекте и книге чертежи, выводы формул и графики. Разбор математической стороны учебного материала не надо отрывать от его физического содержания.



При изучении курса следует постоянно работать над конспектом лекций. В нем должны быть сделаны все необходимые уточнения и дополнения. Особое внимание следует обратить на точность формулировок, определений, законов, а также единиц физических величин. После рассмотрения вопросов программы полезно прочитать дополнительную литературу по рекомендации лектора и дополнить конспект. Теперь он может служить основой для подготовки к экзамену.

В овладении знаниями по физике большую роль играет систематическое решение задач. Оно помогает анализировать физические явления и выделить обусловливающие их главные факторы, способствует более глубокому пониманию применяемых законов, закрепляет в памяти основные формулы, фундаментальные константы и другие полезные данные, прививает навыки практического применения теории и развивает творческое мышление.

При самостоятельном решении задач целесообразно соблюдать следующие правила:

- выбрать систему единиц, которая наиболее удобна для решения данной задачи, как правило СИ, выразить все величины, входящие в условие задачи, в единицах данной системы и выписать их для наглядности столбиком;

- дать схематический чертеж (где это возможно), поясняющий содержание задачи;

- провести решение в общем виде, в буквенных обозначениях, без подстановки числовых значений в промежуточные формулы;

- проверить, дает ли рабочая формула правильную единицу измерения искомой величины;

- подставить в окончательную формулу числовые значения и указать единицу физической величины для полученного результата;

- при подсчете определить количество значащих цифр, пользуясь правилами приближенных вычислений;

- получив числовой ответ, оценить его правдоподобность.

Задания расчетно-графической работы необходимо выполнить письменно и сдать преподавателю.

Лабораторные занятия. Цель лабораторных занятий – ознакомить студента с современной научной аппаратурой, выработать у него начальные навыки проведения физических экспериментов и оценки погрешностей измерений.

Перед работой в лабораториях физики студенты проходят инструктаж по общим вопросам техники безопасности на рабочих местах. На лабораторные занятия студенты должны приходить подготовленными. К выполнению работы приступают только после получения допуска.

После выполнения измерений преподавателю представляется для контроля таблица результатов измерений.

По окончании работы каждый студент должен получить подпись преподавателя о выполнении и номер работы на следующее занятие. К следующему занятию студент обязан предоставить отчет о проделанной работе, защитить ее и получить по ней зачет. В зависимости от учебного плана в течение семестра студенты выполняют 5 – 10 лабораторных работ.






Сейчас читают про: