Пример решения задачи

Произведите анализ 30 магазинов одного из регионов, применяя метод группировок.

Имеются следующие данные о работе продовольственных магазинов за отчетный период (цифры условные, млн руб.).

№ магазина Среднесписочная численность, чел. Товарооборот № магазина Среднесписочная численность, чел. Товарооборот
           
           
          5 121
    2 100      
    23 100      
           
           
    2 227      
          6 110
           
    13 594      
           
           
           
           

Решение.

В качестве группировочного признака возьмем товарооборот. Образуем четыре группы магазинов с равны­ми интервалами. Величину интервала определим по формуле h= (xmax - xmin)/n = (23100 - 2100) / 4 = 5250 млн руб.

Обозначим границы групп:

2 100-7 350 — 1-я группа; 12 600-17 850 — 3-я группа;

7 350-12 600 — 2-я группа; 17 850-23 100 — 4-я группа.

После того, как определен группировочный признак — то­варооборот, задано число групп — 4 и образованы сами груп­пы, необходимо отобрать показатели, которые характеризуют группы, и определить их величины по каждой группе. Показа­тели, характеризующие магазины, разносятся по указанным группам, и подсчитываются итоги. Результаты группировки заносятся в таблицу, и определяются общие итоги по совокуп­ности единиц наблюдения по каждому показателю

Группировка магазинов по величине товарооборота

№ Ф-. Группы магазинов по величине товаро­оборота, млн руб. Число мага­зинов Среднесписочная численность, чел. Товарооборот, млн руб.
  2 100-7350     71 272
  7350-12600      
  12600-17850      
  17850-23 100      
Итого:   1 227  

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: