Структурирование интервью

Эта важная методика, описанная в седьмой главе, становится особенно важной, когда применяется для собеседования с ком­мерческими и руководящими работниками. Особенно необходи­мо обсудить, сколько времени требуется и какова цель встречи. Какое планирован ие необходимо — зависит от обстоятельств каж­дого конкретного случая. Однако часто оказывается полезным знать, предполагает ли работник, сколько потребуется времени для обсуждения его проблемы. Когда работник уже попросил о встрече, именно структурированное обсуждение поможетему ре­шить, насколько детально он сможет сделать это. Для супервизо­ра будет лучше объяснить: «У меня есть полчаса свободного вре­мени. Как вы думаете, будет ли этого достаточно?», чем работни­ку беспокоиться о том, незанимаетли он слишком много времени начальника.

Для супервизора также лучше знать, ясно и честно объяс­нять цель интервью. Одна из частых неудач супервизора свя­зана с неясным и неконкретным представлением о цели. В управлении, бизнесе и промышленности сложился почти уни­версальный миф о том, что, работая с людьми, нужно быть так­тичным, заботливым, уклончивым, проницательным, осторож­ным, хитрым и сомневающимся. В недавнем исследовании об отношениях служащих к необычно успешному управляюще­му, который почти полностью использовал методы тренинго­вого и консультационного интервью, было выяснено, что од­ной из главных причин уважения со стороны подчиненных было их чувство надежды на то, что он «говорит им простую, непри-украшенную правду». Если мастер приглашает рабочего, например, для обсуждения результатов его плохой работы, то описание такой работы может звучать грубо, поэтому лучше сразу договориться, чтоони оба смогут обсудить проблему пря­мо и конструктивно.

Другое положение, которое должно быть рассмотрено в самом начале, это вопрос о конфиденциальности. Супервизор должен знать, насколько конфиденциальным будет его интервью, то есть может он или не может гарантировать, что все сказанное останет­ся в секрете.

Такая проблема не возникает, если супервизор заранее сооб­щил работникам, что у него нет личных проблем с другими. Однако в некоторых случаях супервизор не готов обещать полную сек­ретность, так как он имеет обязательство перед дирекцией сооб­щать то, что может причинять ущерб организации. Некоторые супервизоры решают эту проблему уверением в конфиденциаль­ности с условием, что если они почувствуют обязанность сооб­щить что-либо дирекции, то в первую очередь переговорят об этом с работником.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: