Эта важная методика, описанная в седьмой главе, становится особенно важной, когда применяется для собеседования с коммерческими и руководящими работниками. Особенно необходимо обсудить, сколько времени требуется и какова цель встречи. Какое планирован ие необходимо — зависит от обстоятельств каждого конкретного случая. Однако часто оказывается полезным знать, предполагает ли работник, сколько потребуется времени для обсуждения его проблемы. Когда работник уже попросил о встрече, именно структурированное обсуждение поможетему решить, насколько детально он сможет сделать это. Для супервизора будет лучше объяснить: «У меня есть полчаса свободного времени. Как вы думаете, будет ли этого достаточно?», чем работнику беспокоиться о том, незанимаетли он слишком много времени начальника.
Для супервизора также лучше знать, ясно и честно объяснять цель интервью. Одна из частых неудач супервизора связана с неясным и неконкретным представлением о цели. В управлении, бизнесе и промышленности сложился почти универсальный миф о том, что, работая с людьми, нужно быть тактичным, заботливым, уклончивым, проницательным, осторожным, хитрым и сомневающимся. В недавнем исследовании об отношениях служащих к необычно успешному управляющему, который почти полностью использовал методы тренингового и консультационного интервью, было выяснено, что одной из главных причин уважения со стороны подчиненных было их чувство надежды на то, что он «говорит им простую, непри-украшенную правду». Если мастер приглашает рабочего, например, для обсуждения результатов его плохой работы, то описание такой работы может звучать грубо, поэтому лучше сразу договориться, чтоони оба смогут обсудить проблему прямо и конструктивно.
|
|
Другое положение, которое должно быть рассмотрено в самом начале, это вопрос о конфиденциальности. Супервизор должен знать, насколько конфиденциальным будет его интервью, то есть может он или не может гарантировать, что все сказанное останется в секрете.
Такая проблема не возникает, если супервизор заранее сообщил работникам, что у него нет личных проблем с другими. Однако в некоторых случаях супервизор не готов обещать полную секретность, так как он имеет обязательство перед дирекцией сообщать то, что может причинять ущерб организации. Некоторые супервизоры решают эту проблему уверением в конфиденциальности с условием, что если они почувствуют обязанность сообщить что-либо дирекции, то в первую очередь переговорят об этом с работником.