Хорошо, если перед началом интервью кто-либо проявит инициативу в предварительном собеседовании. Супервизор слишком часто испытывает искушение уже в начале интервью, под влиянием работника, отобрать у последнего инициативу, сказав: «Поскольку вы находитесь в моем офисе, я мог бы также обсудить с вами и эту ситуацию» или «Перед тем, как мы начнем, я хотел бы узнать, какова была производительность отдела А вчера?». Поступая таким образом, супервизор выказывает недостаток уважения и показывает, что он реально не интересуется настоящими проблемами работника.
Несмотря на это, супервизору следует понимать, что у работника могут быть трудности в самом начале. Из-за более низкого статуса он может испытывать потребность в разрешении супервизора на начало. Супервизор имеет возможность смягчить это словами: «О чем вы думаете?» или «Будьте добры, скажите, почему вы хотели увидеть меня?».
Хороший супервизор-консультант также должен понимать, что люди часто испытывают сложности в ясном выражении своих мыслей, особенно, если они волнуются. Поэтому он пытается предоставить достаточно времени, пережидая пока клиент выскажет проблему в своем темпе. Тем самым консультант, помимо достижения лучшего понимания клиентом самого себя, дает ему возможность разглядеть главную проблему. Часто первоначальное представление клиентом своей проблемы не является вполне истинным. Например, рабочий вначале утверждает, что его проблема состоит в том, чтобы изменить «такого сякого мастера». Однако более точное раскрытие ведет его к определению проблемы, показывающему влияние не только поведения мастера, но и его поведения по отношению к мастеру.
|
|
ПРОВЕДЕНИЕ ТРЕНИНГОВО-КОНСУЛЪТАЦИОННОГО ИНТЕРВЬЮ