Опытные консультанты считают, что антагонистические чувства трудно скрыть даже с помощью сознательных усилий. Люди каким-то образом имеют шестое чувство, показывающее, как другие относятся к ним. Например, предположим, что супервизор не удовлетворен производительностью работника и считает его ленивым и неконтактным. Он добивается собеседования с человеком в надежде изменить его. Анализируя свои глубокие чувства более точно, он приходит к заключению, что такие отношения не помогут ему оказать помощь работнику. Имея предубеждение о человеке, он подтвердит его, выслушивая позицию работника. Уже решив, что работник должен измениться, он с меньшей вероятностью будет способен увидеть возможности для собственных изменений или изменений рабочей ситуации.
Однако, когда супервизор-консультант видит эти негативные отношениями может попытаться их замаскировать или признать. Многие консультанты решают, что они могут признать их. В этом случае супервизор, например, может открыто и честно выразить свое неудовольствие работой служащего, затем успокоиться и помочь служащему выразить свое отношение, стремясь быть открытым для понимания причин и принятия неотложного решения.
Более важным, чем отношение супервизора к специфической ситуации, является его отношение к работнику в целом. Он не сможет эффективно помогать работникам врешении проблем или развитии способностей, покаему кажется, чтоони неспособны к конструктивным и творческим идеям и правильным решениям.