Выслушивание и обратная связь

Основной техникой супервизора-консультанта служит простое выслушивание. Люди больше всего хотят быть выслушанными и понятыми. Когда супервизор достигает успеха, производя впе­чатление, что он выслушал, понял и принял, тогда в большинстве случаев начинаются изменения работника.

Необходимо подчеркнуть, что большинство людей не верит, что их действительно поняли и приняли, когда кто-то просто слушает их. У них достаточно прежнего опыта общения с людьми, которые только претендовали на выслушивание, тогда как в действитель­ности думали о своем. Именно поэтому супервизор-консультант применяет принцип обратной связи. Как компьютер возвращает информацию, которая говорит о действительности выполнения необходимых вычислений, супервизор-консультант возвращает клиенту чувства и информацию, которые свидетельствуют о том, что клиент действительно был правильно понят. Такими методами обратной связи являются техники, описанные в седьмой и девятой главах. В нижеследующей записи тренингового и консультацион­ного интервью иллюстрируется использование вышеуказанных техник.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: