Общие положения. Режим движения транспортных потоков при проходе через пересечения меняется, т.к

Режим движения транспортных потоков при проходе через пересечения меняется, т.к. для участников движения не всегда бывают, ясны намерения других водителей, не четко, несвоевременно выполняющих перестроения или требования подачи сигналов о готовящемся повороте.

Безопасность движения на пересечениях автомобильных дорог в значительной степени зависит от расположения пересечения в продольном профиле, от обеспечения видимости пересекаемой дороги с приближающегося автомобиля, от направления пересекающих потоков автомобилей, их интенсивности, числа точек пересечения (П), разветвления (Р) и слияния (С) потоков, называемых конфликтными точками, а также расстояний между этими точками.

При детальном изучении особенностей движения на пересечениях с разной планировкой выявлено значительное влияние на безопасность движения углов, под которыми пересекаются потоки движения.

Пересечения бывают под разными углами:

- острыми (ПО); - тупыми (ПТ); - прямыми (ПП) см. (рис.4.1.).

 
 

Рис. 4.1. Виды конфликтных точек

Метод оценки опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне был предложен Г. Раппопортом (Германия). Этот метод основан на системе коэффициентов, характеризующих степень опасности в каждой конфликтной точке для пересекающихся потоков см. таблица 4.1. Оценивается степень опасности узла по следующей формуле:

(4.1)

где s — степень опасности узла; a — степень опасности точек в балах; b — коэффициент напряженности в конфликтной точке; Р — степень, введенная для уменьшения цифровых значений показателей s;

(4.2)

Где: N и M — интенсивности движения по направлениям в конфликтной точке, авт./сут.

Таблица 4.1


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: