Режим движения транспортных потоков при проходе через пересечения меняется, т.к. для участников движения не всегда бывают, ясны намерения других водителей, не четко, несвоевременно выполняющих перестроения или требования подачи сигналов о готовящемся повороте.
Безопасность движения на пересечениях автомобильных дорог в значительной степени зависит от расположения пересечения в продольном профиле, от обеспечения видимости пересекаемой дороги с приближающегося автомобиля, от направления пересекающих потоков автомобилей, их интенсивности, числа точек пересечения (П), разветвления (Р) и слияния (С) потоков, называемых конфликтными точками, а также расстояний между этими точками.
При детальном изучении особенностей движения на пересечениях с разной планировкой выявлено значительное влияние на безопасность движения углов, под которыми пересекаются потоки движения.
Пересечения бывают под разными углами:
- острыми (ПО); - тупыми (ПТ); - прямыми (ПП) см. (рис.4.1.).
Рис. 4.1. Виды конфликтных точек
|
|
Метод оценки опасности дорожно-транспортных происшествий (ДТП) на пересечениях в одном уровне был предложен Г. Раппопортом (Германия). Этот метод основан на системе коэффициентов, характеризующих степень опасности в каждой конфликтной точке для пересекающихся потоков см. таблица 4.1. Оценивается степень опасности узла по следующей формуле:
(4.1)
где s — степень опасности узла; a — степень опасности точек в балах; b — коэффициент напряженности в конфликтной точке; Р — степень, введенная для уменьшения цифровых значений показателей s;
(4.2)
Где: N и M — интенсивности движения по направлениям в конфликтной точке, авт./сут.
Таблица 4.1