Диффренециальный диагноз локализованной формы

  • с другими ПТИ
  • с гастроэнтеритической формой дизентерии
  • с холерой

- степень обезвоживания: при сальмонеллезе редко достигает III и IV степени, а при холере - эксикоз

- симптомы интоксикации (головная боль, лихорадка, озноб) при сальмонеллезе предшествуют рвоте и поносу или появляются одновременно с ними, а при холере наоборот начало идет с поноса с последующим присоединением рвоты, т.е они предшествуют

- стул: при сальмонеллезе обычно каловый, обычно до 10 раз в сутки, со слизью, а при холере — стул рисового отвара, бесцветный, до 20 раз в сутки

- при ректороманоскопии: при сальмонеллезе — очаговые изменения слизистой, кровоизлияния, эрозии, а при холере — диффузное катаральное воспаление

- гепатолиенальный синдром: характерен для сальмонеллеза

  • с тромбозом мезентериальных сосудов
  • с ОИМ
  • с острым аппендицитом
  • с кишечным иерсиниозом
  • с вирусным гастроэнтеритом

Дифференциальный диагноз генерализованной формы

  • брюшной и сыпной тиф
  • лептоспироз
  • туберкулез

Бактериологическое исследование

  • посев:

- рвотных масс

- крови

- мочи

- кала

- промывных вод желудка

- дуоденального содержимого в период реконвалесценции

серологическое исследовани е

  • РА с сальмонеллезнмы антигеном
  • РНГА с сальмонеллезным антигеном
  • ИФА с сальмонеллезным антигеном
  • учитывают нарастание титра антител в динамике

Клинико-эпидемиологическая диагностика

  • в случае типичного симптомокомплекса
  • отрицательное лабораторное исследование
  • наличие группового характера заболевания

примеры формулировки диагноза:

  • сальмонеллез (серологическии), гастроинтестиинальная форма, гастритический варинат, легкое течение

Госпитализация

  • клинически

- больные с тяжелым и среднетяжелым течением болезни

- ослабленные пациенты

- больные с неблагоприятным преморбидным фоном

  • эпидемиологически

- лица, которые имеют отношение к пищевым продуктам (реализация, транспортировка, хранение)

- лица,к ним приравниваемые (водники, лица, которые работают в детских дошкольных учреждениях, школах-интернатах)

- неблагоприятные условия жизни, скученность


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: