Надбуксовое подвешивание служит для подрессоривания рамы тележки относительно колесных пар и пути, передачи тяговых и тормозных усилий и фиксации колесной пары относительно рамы тележки. В качестве рессор в надбуксовом подвешивании применены витые пружины.
По конструкции узла соединения буксы колесной пары с продольной балкой рамы тележки надбуксовое подвешивание делится на два вида: поводковое и шпинтонное.
Назначение гидравлического гасителя колебаний?
Предназначен для гашения долго не затихающих горизонтальных и вертикальных колебаний кузова вагона на пружинах центрального подвешивания после прекращения действий внешних возмущений (проезд стрелочных переводов, кривые участки или неровности пути и т.д.). Пружины центрального подвешивания обладают большой чувствительностью и гибкостью. Если бы не было гидрогасителей, кузов вагона еще долго совершал бы колебательные движения в вертикальной и горизонтальной плоскостях.
Назначение, типы и составные элементы колесной пары?
Колесные пары воспринимают нагрузку вагона и направляют его по рельсовому пути.
Колёсные пары являются одними из основных узлов ходовых частей и всего подвагонного оборудования.
На вагонах метрополитена применяются следующие колесные пары.
В зависимости от конструкции колеса:
· колёсные с цельнокатаными колесами;
· колесные пары с подрезиненными колесами.
В зависимости от конструкции соединения колесных пар с тележкой вагона:
· колёсные пары с буксами для поводкового подвешивания;
· колесные пары с буксами для шпинтонного подвешивания.
Каждая колесная пара включает следующие элементы:
· ось;
· два подрезиненных или цельнокатаных колеса;
· редукторный узел;
· две буксы.
Назначение редукторного узла?
Редуктор предназначен для передачи крутящего момента с вала якоря тягового двигателя через карданную муфту на колесную пару с учетом имеющегося передаточного отношения.
Редуктор колесной пары одноступенчатый цилиндрический с косым зубом.
Передаточное отношение редуктора 5,33. Монтируется он на удлиненной ступице или втулке колеса.