double arrow

Лекция 3. Тема 3. Техника вхождения компании на зарубежные целевые рынки

Тема 3. Техника вхождения компании на зарубежные целевые рынки

Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения

Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок

Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения

Стенли Паливода:

"Не существует единой, универсальной, "наилучшей" стратегии вхождения на зарубежный рынок". Речь можно вести лишь о "ситуационно лучшей" или временно оптимальной стратегии, поскольку выбор техники вхождения на зарубежный рынок зависит от многих меняющихся во времени факторов (табл.5).

Таблица 5

Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения

Разработка рынка Отдаленные рынки Конкурентный (стратегический альянс) Активизация/прямые зарубежные инвестиции Активизация/прямые зарубежные инвестиции
Похожие рынки Развитие экспорта Конкурентный (стратегический альянс) Активизация/прямые зарубежные инвестиции
Существующие рынки Развитие существующих товаров/рынков Разработка новых товаров Конкурентный (стратегический альянс)
  Существующие товары Похожие товары Новые товары
разработка товара

Факторы, определяющие альтернативы вхождения компании на зарубежный рынок:




1. Требуемая скорость вхождения на рынок.

Если требуется выйти на рынок достаточно быстро, то возможны следующие варианты: создание собственной дочерней компании, продажа лицензий на использование агента/дистрибьютора.

Издержки, которые включают в себя прямые и косвенные издержки. Издержки могут оказаться более важными, чем иные ожидаемые риски перехода на новые зарубежные целевые рынки.

Требуемые гибкость и учет применяемого законодательства.

Факторы риска. Рассматриваются политические и конкурентные риски.

Период окупаемости инвестиций. Более короткие периоды окупаемости достигаются через лицензионные и франчайзинговые соглашения (табл. 6).

Таблица 6






Сейчас читают про: