Тема 3. Техника вхождения компании на зарубежные целевые рынки
Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения
Сравнительная характеристика альтернатив вхождения на зарубежный рынок
Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения
Стенли Паливода:
"Не существует единой, универсальной, "наилучшей" стратегии вхождения на зарубежный рынок". Речь можно вести лишь о "ситуационно лучшей" или временно оптимальной стратегии, поскольку выбор техники вхождения на зарубежный рынок зависит от многих меняющихся во времени факторов (табл.5).
Таблица 5
Способы вхождения на зарубежный рынок в зависимости от характеристик конкретной области товарно-рыночного положения
Разработка рынка | Отдаленные рынки | Конкурентный (стратегический альянс) | Активизация/прямые зарубежные инвестиции | Активизация/прямые зарубежные инвестиции |
Похожие рынки | Развитие экспорта | Конкурентный (стратегический альянс) | Активизация/прямые зарубежные инвестиции | |
Существующие рынки | Развитие существующих товаров/рынков | Разработка новых товаров | Конкурентный (стратегический альянс) | |
Существующие товары | Похожие товары | Новые товары | ||
разработка товара |
Факторы, определяющие альтернативы вхождения компании на зарубежный рынок:
|
|
1. Требуемая скорость вхождения на рынок.
Если требуется выйти на рынок достаточно быстро, то возможны следующие варианты: создание собственной дочерней компании, продажа лицензий на использование агента/дистрибьютора.
Издержки, которые включают в себя прямые и косвенные издержки. Издержки могут оказаться более важными, чем иные ожидаемые риски перехода на новые зарубежные целевые рынки.
Требуемые гибкость и учет применяемого законодательства.
Факторы риска. Рассматриваются политические и конкурентные риски.
Период окупаемости инвестиций. Более короткие периоды окупаемости достигаются через лицензионные и франчайзинговые соглашения (табл. 6).
Таблица 6