double arrow

Базисные организационные модели международных компаний

Организационные характеристики Тип компании
       
Конфигурация активов и возможностей      
Роль зарубежных операций     заимствование конкурентоспособности материнской компании
Выработка и диффузия знания      

Глобальная компания

Российскими экономистами чаще всего предлагается следующая классификация:

Транснациональные корпорации-ТНК.

Многонациональные корпорации - МНК.

Глобальные корпорации - ПС.

2.3 Стили поведения фирм на международном рынке:

Этноцентрическая ориентация предполагает, что практика маркетинга определяется опытом внутреннего рынка и что любая деятельность на международном рынке рассматривается как продолжение операций внутреннего рынка.

Полицентрическая ориентация подразумевает, что система маркетинга приобрела некоторый опыт на иностранных рынках, но находит мало сходства между ними и пытается иметь с ними дело индивидуально.

Региоцентрическая ориентация предполагает, что система обладает хорошим знанием рынка в пределах данного региона, находит сходство и старается действовать на них по общей программе маркетинга.

Геоцентрическая ориентация подразумевает, что имеется глобальный опыт, создана стандартизированная, возможно, глобально используемая продукция и имеется стремление содействовать ее сбыту повсеместно скоординированными усилиями (табл. 4).

Таблица 4

Характеристики стилей поведения Стиля поведения на международном рынке - ориентация фирмы
Этноцентрическая Полицентрическая Регноцентрическая Геоцентрическая
1. Главная цель Прибыльность Публичное признание Прибыльность и публичное признание
2. Управление 2.1 Постановка цели Сверху Снизу Согласовано между регионами и филиалами Согласовано между всеми уровнями корпорации
2.2 Коммуникации Иерархическиес большим количеством команд Малая связь между головной компанией и филиалами Вертикальные и иерархические связи внутри региона Вертикальные и иерархические связи внутри компании
2.3 Распределение ресурсов и рекомендаций Возможности инвестиций решаются головной организацией Поддержка филиалов собственными силами Регионы распределяют ресурсы под присмотром головной компании. Проекты мирового масштаба. Ресурсное распределение зависит от местных и головных управляющих
3. Структура Продуктовая, иерархическая Иерархическая(по дивизионам с автономными национальными подразделениями) Матричная организация продуктовых и региональных структур Сеть организаций, включая зоны холдинговой организации
4. Стратегия Глобальная интеграция Национальная ответственность Региональная интеграция и национальная ответственность Глобальная интеграция и национальная ответственность
5. Культура Собственной страны Множества стран Региональная Глобальная










Сейчас читают про: