Концепция конкурентоспособности

Процесс развития экономики происходит в направлении повышения эффективности использования ограниченных ресурсов, что приводит к созданию конкурентоспособной системы.

Так что же такое конкурентоспособность?

Под конкуренцией на мировом рынке подразумевается соперничество, обусловленное спецификой функционирования мирового рынка, характеризующееся масштабностью, динамизмом и остротой.

Пять сил конкуренции определяют прибыльность отрасли (Портер1), потому что они влияют на цены, которые могут диктовать фирмы, на расходы, которые им приходится нести, на размеры капиталовложений, необходимые для того, чтобы конкурировать в этой отрасли.

Пять сил, определяющих конкуренцию в отрасли.

Значение каждой из пяти сил конкуренции определяется структурой отрасли, то есть ее основными экономическими и техническими характеристиками. Каждая отрасль экономики уникальна и имеет присущую только ей структуру. Структура отрасли относительно стабильна, но все же может со временем изменяться. Через свою стратегию фирмы могут изменять все пять сил конкуренции в ту или иную сторону. Позиция в отрасли - это подход фирмы в целом к конкуренции, а не только ее продукция или покупатели.

Позицию в отрасли определяет конкурентное преимущество, которое делится на два основных вида:

более низкие издержки;

дифференциация товаров.

Конкурентное преимущество

Сфера конкуренции Широкая цель 1. Меньшие издержки: а) лидерство за счет экономии на издержках 2.Дифференциация: а) дифференциация
Низкая цель б) сосредоточие на издержках 6) сфокусированная дифференциация

Дифференциация—это способность обеспечить покупателя уникальным и с большей ценностью товаром в виде нового его качества, особых потребительских свойств или послепродажного обслуживания. Она позволяет фирме диктовать более высокие цены, что при равных с конкурентами издержках опять таки дает большую прибыль.

Виды деятельности при конкуренции в какой-либо отдельной отрасли можно разделить на категории, которые объединены в цепочку ценности. Все виды деятельности, входящие в цепочку ценностей, вносят свой вклад в потребительную стоимость. Для достижения конкурентного преимущества следует подходить к цепочке ценности как к системе, а не к набору компонентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: