Тема 4. Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса
Эволюция концепции маркетинг-микса
Окружающая среда Маркетинг-мйкс
Идентификация наднациональных сегментов
Эволюция концепции маркетинг-микса
Маркетинг-микс - представляет собой множество управляемых маркетинговых переменных, которые фирма сочетает таким образом, чтобы получить на целевом рынке требующийся для нее результат. В экономической литературе прослеживается следующая эволюция концепций, представленнаявтабл. 10.
Таблица 10
Эволюция концепции маркетинг-микса
Джером Маккартни | Филипп Котлер | Джон Гэйл | Стэнли Паливода | |
Маркетинг-микса | Маркетинг-микса | Международный маркетинг-микса | Международный маркетинг-мйкс | |
Товар (Product) | Товар | Товар | Товар/услуга | |
Продвижение (Promotion) | Продвижение | Продвижение | Продвижение и реклама | |
Цена (Price) | Цена | Цена | Ценообразование | |
Место (Place) | Место | Место | Место продаж/ дистрибьюции | |
∑4Р | Общественное мнение (Public Opinion) | Народ (People) | Народ | |
Политика (Politics) | Политика | Прецеденты (Precedents) | ||
∑6P | Прибыль (Profit) | Сила** (Power) | ||
4Р(ЗР)= ∑7Р | Процесс (Process) | |||
Планирование и контроль (Planningandcontrol) | ||||
4P(SP)= ∑9P |
Под силой понимаются ресурсные характеристики самой компании и воздействие со стороны освоенных и разрабатываемых ею рынков (внутреннего и внешнего).
|
|
Под процессом - взаимодействие с конкурентами и эволюция форм внешнеэкономической деятельности.
Прецеденты - включают в себя политические, правовые, социальные и коммерческие решения, находящиеся вне контроля менеджмента компании.
Маркетинговая окружающая среда - множество контролируемых я неконтролируемых маркетинговых переменных, ресурсные характеристики компании, система прямых и обратных связей с внешней для компании окружающей средой бизнеса.