double arrow

Лекция 4. Тема 4. Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса

Тема 4. Маркетинг-микс в окружающей среде международного бизнеса

Эволюция концепции маркетинг-микса

Окружающая среда Маркетинг-мйкс

Идентификация наднациональных сегментов

Эволюция концепции маркетинг-микса

Маркетинг-микс - представляет собой множество управляемых маркетинговых переменных, которые фирма сочетает таким образом, чтобы получить на целевом рынке требующийся для нее результат. В экономической литературе прослеживается следующая эволюция концепций, представленнаявтабл. 10.

Таблица 10

Эволюция концепции маркетинг-микса

Джером Маккартни Филипп Котлер Джон Гэйл Стэнли Паливода
Маркетинг-микса Маркетинг-микса Международный маркетинг-микса Международный маркетинг-мйкс
Товар (Product) Товар Товар Товар/услуга
Продвижение (Promotion) Продвижение Продвижение Продвижение и реклама
Цена (Price) Цена Цена Ценообразование
Место (Place) Место Место Место продаж/ дистрибьюции
∑4Р Общественное мнение (Public Opinion) Народ (People) Народ
  Политика (Politics) Политика Прецеденты (Precedents)
  ∑6P Прибыль (Profit) Сила** (Power)
    4Р(ЗР)= ∑7Р Процесс (Process)
      Планирование и контроль (Planningandcontrol)
      4P(SP)= ∑9P  

Под силой понимаются ресурсные характеристики самой компании и воздействие со стороны освоенных и разрабатываемых ею рынков (внутреннего и внешнего).




Под процессом - взаимодействие с конкурентами и эволюция форм внешнеэкономической деятельности.

Прецеденты - включают в себя политические, правовые, социальные и коммерческие решения, находящиеся вне контроля менеджмента компании.

Маркетинговая окружающая среда - множество контролируемых я неконтролируемых маркетинговых переменных, ресурсные характеристики компании, система прямых и обратных связей с внешней для компании окружающей средой бизнеса.






Сейчас читают про: