Ответственный за выпуск А. М. Даньков
Технический редактор А. Т. Червинская
Компьютерная верстка М.П. Полевничая
Подписано в печать. Формат 60x84/16. Бумага офсетная. Гарнитура Таймс
Печать трафаретная. Усл.-печ. л.. Уч.-изд. л.. Тираж 99 экз. Заказ №
Издатель и полиграфическое исполнение
Государственное учреждение высшего профессионального образования
«Белорусско-Российский университет»
ЛИ № 02330/375 от 29.06.2004 г.
212000, г.Могилев, пр.Мира, 43
© ГУ ВПО «Белорусско-Российский
университет», 2010
Содержание
Введение…………………………………………………………………… | |
1 Критерии работоспособности валов и подшипников качения……… | |
2 Порядок расчёта вала………………………………………………….. | |
2.1 Проектный расчёт вала ……………………………………………. | |
2.2 Определение нагрузок действующих на вал ……………………… | |
2.3 Проверочный расчет вала на усталостную выносливость………… | |
3 Расчёт подшипников качения ………………………………………… | |
3.1 Определение нагрузок на подшипники ………………………….. | |
3.2 Расчет по динамической грузоподъемности ……………………… | |
4.3 Расчет по статической грузоподъемности ………………………… | |
ПРИЛОЖЕНИЕ - Справочные данные |
Введение
|
|
Наряду с соединениями и передачами дисциплина “Детали машин” изучает расчёт деталей, которые встречаются в конструкции практически любого современного механизма и машины. К таким деталям, прежде всего, относятся валы и подшипники.
При расчёте валов, как и для передач и соединений, одним из важнейших требований является снижение материалоёмкости и равнопрочности при условии соблюдения требований критериев работоспособности.
Расчёты валов и подшипников включает в себя использование множества экспериментальных коэффициентов и зависимостей, применение которых зависит от большого числа факторов, определяемых в зависимости не только от условий эксплуатации, но и от особенностей конструкции проектируемого механизма.
Обучение студентов умению самостоятельно производить расчёт валов и подшипников качения является одной из главных задач контрольной работы по дисциплине “Детали машин”.