Критерии работоспособности валов и подшипников качения

В результате действия нагрузок, возникающих в зацеплении элемента передачи, установленного на вал в нем возникает два вида напряжений: Напряжения изгиба и напряжений кручения. Эти напряжения являются переменными и изменяются по характерным идеализированным циклам (напряжения изгиба по знакопеременному циклу, напряжения кручения по отнулевому циклу). Данные переменные напряжения являются причиной усталостного разрушения вала, поэтому за основной критерий работоспособности вала принимается усталостная выносливость.

Кроме этого валы рассчитываются на жесткость (при котором производится ограничение упругих перемещений вала), на статическую прочность (прочность при перегрузках) и колебания (ограничение режимов работы, при которых может возникнуть явление резонанса).

Для подшипников качения критериями работоспособности является статическая и динамическая грузоподъемность.

Динамическая грузоподъемность ‑ это такая постоянная стационарная сила, которую подшипник может теоретически воспринимать в течение 1 млн. оборотов без появления признаков выхода из строя не менее чем у 90% из определенного числа подшипников, подвергающихся испытаниям.

Статическая грузоподъемность ‑ этотакая статическая сила, которой соответствует общая остаточная деформация тел качения и колец в наиболее нагруженной точке контакта, равная 0,0001 диаметра тела качения.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: