Тема 4. Административно-правовые формы и методы реализации государственного управления (2 часа)

Список рекомендуемой литературы и нормативных актов

1. Федеральный закон от 14 июня 1994 г. № 5-ФЗ «О порядке опубли­кования и вступления в силу федеральных конституционных законов, федеральных законов, актов палат Федерального Собрания» (СЗ РФ. 1994. № 8. Ст. 801).

2. Порядок опубликования и вступления в силу актов Президен­та РФ, Правительства РФ и нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, утв. указом Президента РФ от 23 мая 1996 г. № 763 (СЗ РФ. 1996. № 22. Ст. 2663).

3. Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных актов федеральных органов исполнительной власти и их государ­ственной регистрации, утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 1997 г. № 1009 (СЗ РФ. 1997. № 33. Ст. 3895).

4. Постановление Правительства РФ от 1 июня 2004 г. № 260 «О Ре­гламенте Правительства Российской Федерации и Положении об Аппарате Правительства Российской Федерации» (СЗ РФ. 2004. № 23. Ст. 2313).

5. Постановление Правительства РФ от 19 января 2005 года № 30 «О типовом регламенте взаимодействия федеральных органов ис­полнительной власти» (СЗ РФ. 2005. № 4. Ст. 305).

6. Постановление Правительства РФ от 28 июля 2005 г. № 452 «О Ти­повом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти» (СЗ РФ. 2005. № 31. Ст. 3233)

1. Понятие и виды административно-правовых форм государственного управления.

2. Правовые акты управления: понятие, юридическое значение.

3. Виды правовых актов управления.

4. Действие правовых актов управления.

5. Административно-правовой договор.

Понятие административно-правовых форм государственного управления

Государственное управление является одной из важных составляющих публичного управления и предмета административного права. Следует отметить, что власть (государственное управление) не реализуется сама по себе, это достигается за счет практического воплощения в жизнь определенных функций государства. В целом функции государства реализуются через непосредственную деятельность органов государственного управления. Однако если понятие «функции» характеризует основные направления управленческой деятельности, то понятие «формы» указывает на внешнюю сторону каких-то действий со стороны органов государственного управления.

Под формой государственного управления понимается внешне выраженное действие исполнительного органа (должностного лица), осуществленное в рамках его компетенции и вызывающее определенные последствия.

Если такого рода управленческие действия вызывают последствия юридического характера или же имеют определенное юридическое значение, их обобщенно можно обозначить в качестве административно-правовых форм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: